«Здесь люди умеют держать слово»: Анатолий Воропаев о Стародубцеве, своем губернаторстве и Туле

©
В преддверии депутатских каникул корреспондент «МК в Туле» встретился с Главой МО г. Тула – председателем Тульской городской Думы Владимиром Могильниковым, чтобы спросить о перспективах развития областного центра в нынешних экономических условиях, о путях решения проблем.
Накануне беседы с мэром состоялось внеочередное заседание гордумы, на котором были внесены изменения в бюджет муниципалитета - в связи с утверждением целевой программы, в рамках которой планируется провести реконструкцию улицы Рязанской. С этого мы и начали разговор…
Когда расширят Рязанку?
- Владимир Сергеевич, что планируется сделать на ул. Рязанской? В какие сроки? О каких финансовых вложениях идет речь?
- Почему вообще возникла необходимость в проведении реконструкции ул. Рязанской? Когда завершили строительство Восточного объезда и значительная часть транспорта пошла в город по нему, увидели: самое узкое место – это улица Рязанская, именно здесь образуются пробки. Надо было решать это проблему, то есть уширять магистраль.
Губернатор Тульской области Вячеслав Дмитриевич Дудка поддержал наше предложение по проведению работ на Рязанке, участвовал в переговорах с Минфином. Мы благодарны ему за понимание, содействие. И, конечно, очень рады, что сегодня программа утверждена и в Тулу придут федеральные средства. Из федерального бюджета на реконструкцию улицы выделяется более 120 миллионов рублей. А 5 %, то есть более 6 миллионов, на проведение работ должен изыскать город - из собственных средств в качестве софинансирования программы. Требуемая сумма перераспределена из раздела «Общегосударственные вопросы» (сокращены ассигнования на проведение общегородских мероприятий) в раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Специалисты уже выполнили проект. Весь проект предполагает вложение около 320 млн. руб., но сегодня пока стоит задача освоить 120 млн. руб. Эти деньги пойдут на вынос из зоны проведения работ инженерных коммуникаций (это порядка двух километров водопроводных, канализационных, электрических сетей, линий наружного освещения). А уже со следующего года мы планируем приступить непосредственно к уширению улицы.
Я думаю, что в течение трех лет все работы на Рязанке будут завершены. Это даст возможность получить дополнительную полосу движения, предотвратить образование пробок. Автотранспорт будет в нормальном режиме следовать по Восточному объезду.
К слову, у нас есть и другие планы по решению транспортной проблемы в Туле. В районе Сахарного завода намечено строительство путепровода, соединяющего Заречье и Советский район, это позволит разгрузить центр города. Интерес к участию в данном проекте проявила Венгерская сторона.
Сквер Коммунаров реконструируют, но позже
- В прошлом году Тулу украсили скверы. Какие организации взяли на баланс скверы? Кто их убирает? Есть жалобы от туляков на состояние некоторых скверов…
- Все скверы - на балансе территориальных управлений администрации города. Теруправления заключают договора с комбинатами по благоустройству, которые содержат, убирают скверы. Если возникает необходимость, проводятся субботники.
Я еженедельно объезжаю все объекты города. Серьезных замечаний к их состоянию нет, а если есть - даю поручения на оперативных совещаниях, которые регулярно провожу.
Хотелось бы, чтобы и туляки бережнее относились к своему городу, не ломали то, что в нем построено. Как бывает? Установили в сквере больше сотни урн. А бутылки и мусор - все равно на лавках и под лавками. Но это вопрос личной культуры каждого.
…Когда еду по городу, мне приятно видеть, что в скверах отдыхает такое количество горожан. Ежедневно их посещает около 2 тысячи туляков, много молодежи, детей.
- В этом году планируется продолжить реконструкцию скверов?
- Завершим работы в сквере у водонапорной башни в Пролетарском районе. Ко Дню города планируем отрыть сквер для жителей Северо-Восточного микрорайона по ул. Вильямса, завершить работы в сквере на ул. Кауля, 2-4-6. Были планы заняться реконструкцией сквера Коммунаров, но есть несколько рабочих вопросов, которые надо еще решить. Прежде всего, кризис тормозит наши проекты. Да и общественность города не пришла к единому мнению: надо ли снести нынешний монумент в сквере Коммунаров и поставить на его месте новый или, напротив, старую стелу нужно приводить в порядок. Хотя второй вариант, честно говоря, сомнительный: и с эстетической стороны, и с материальной. В следующем году вернемся к рассмотрению данного вопроса.
- В связи с кризисом «урезан» бюджет? Что потеряла от этого Тула?
- Да, корректировки в бюджет внесены. Сокращены доходы - уменьшены расходы: на благоустройство Тулы, на развитие коммунального хозяйства… Но с кризисом жизнь в Туле не остановилась. Мы не успокаиваемся. Продолжаем работу на внутридомовых территориях. 120 фасадов зданий должны отремонтировать в этом году. Идет работа по асфальтированию дорог. Текущий ремонт выполнен на 46 дорогах. Капитально ремонтируется покрытие автодороги «Тула-Щекино» на участке от ул.Скуратовская до развилки на Косую Гору.
Сейчас благоустраиваем прилегающую территорию к жилому дому по проспекту Ленина, 113-б. Вместе с «Машзаводом» открыли памятник Левше.
На Пирогова строим общественный туалет. Впервые за много лет в Туле начали строить туалеты. Построим их и в Пролетарском районе - в сквере около водонапорной башни.
Уже сейчас посадили более 500 тыс. цветов, всего в этом году улицы украсит 1 миллион цветов. Словом, работа не останавливается - город должен жить, развиваться. Мусор должен вывозиться, дороги должны ремонтироваться, дети должны ходить в школу, а поликлиники, больницы содержаться в нормальном состоянии.
- В этом году из-за экономических проблем не действуют депутатские программы. Как в связи с этим будет решаться вопрос ремонта балконов, лифтов и другие насущнее проблемы города? Есть ли надежда, что в будущем эти программы будут возвращены?
- Действительно, так называемых депутатских программ в этом году нет. Однако надеемся, что при благоприятной финансово-экономической ситуации к этой практике мы снова вернемся. В то же время сегодня действуют программы, утверждаемые главой администрации. Они также направлены на решение первоочередных проблем города. Очень рассчитываем на деньги Фонда содействия реформированию ЖКХ, которые позволят провести капитальный ремонт жилищного фонда. В этой программе мы также участвуем на условиях софинансирования.
В мае утверждена муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, обозначен перечень домов, подлежащих капремонту за счет средств Фонда, бюджета города, средств ТСЖ, ЖСК, собственников помещений домов и др.
- То есть уже в этом году Тула должна получить деньги из Фонда содействия реформированию ЖКХ?
- Да, мы отправили заявку…
О стройках, дорогах, транспорте
- На сегодняшний день обострилась ситуация вокруг жилого комплекса «Платоновский лес». Как она будет разрешена?
- Кода начиналось строительство, со стороны города никто не подписывал контракты, мы только выполнили свою часть работы, подведя к строительной площадке коммуникации. По федеральному законодательству город не участвует в приемке жилья и не осуществляет контроль за строительством.
Но, учитывая то, что наши горожане, наши люди вложили в возведение объекта свои деньги, и немалые, мы приняли решение им помочь. И я уже не раз выступал по этому поводу. Теперь, после того, как фирма-застройщик обанкротилась, мы готовы взять кредит в 300 млн. рублей и достроить дом. А затем реализовать квартиры, которые отойдут к городу. Но «Сбербанк» сегодня выдвинул нам совершенно неприемлемые условия – он хочет, чтобы мы выплатили долг прежнего застройщика. Для чего Тула будет погашать долг третьих лиц, сумму, которую мы в кредит не брали – 600 млн. рублей? Мы не согласились с позицией банка, сейчас идут переговоры по данному вопросу. Если банк откажет в кредите на наших условиях – наверное, ему придется самостоятельно достраивать этот дом. Если мы договоримся – достраивать дом будет город, и я считаю, что нам нужно это сделать в самое ближайшее время. Ведь дом на 80% готов к сдаче.
Учитывая нынешнюю позицию «Сбербанка», мы не стали выносить вопрос строительства дома на недавнее заседание городской думы - администрация отозвала свои документы. Дума уходит на каникулы в июле, и если до этого момента банк примет правильное решение – думаю, депутаты пойдут навстречу и примут правильное решение.
- Состояние дорог в Туле вызывает нарекания, недоделки будут устранены? Продолжится ли ремонт дорог в этом году?
- Когда 3-4 года назад новая команда руководства города пришла к власти, дорог вообще не было. Никто не поднимал этот вопрос. Нареканий не было.
А когда начался ремонт, серьезный, поднялась такая паника, мол, и дороги плохие, деньги в асфальт закатывают. Эту сферу города не раз поверяли. Комиссии разного уровня приходили к выводу, что нарушений нет.
А работа проделана огромная. За 3 года в Туле выполнен ремонт дорог на сумму более чем 1 млрд. рублей, сделали около 80 новых дорог, поставлено около 120 км бордюра.
Да, согласен, имеются претензии к подрядчикам. Но есть и 4 года гарантии на работы. В течение этого периода дорожно-строительные организации за свой счет будут устранять все недоделки. Мы от них этого требуем.
- А в этом году будет продолжаться ремонт дорог?
- Я уже говорил о ремонте участка автодороги «Тула-Щекино». В этом году также будет доделан проспект Ленина. Выполнен ремонт дорог картами – примерно нам 10 млн. рублей. Это программа-минимум. А потом посмотрим. Если будут деньги, то будем продолжать дальше…
- В апреле этого года ООО «Тулапассажиртранс» почти на неделю остановил выпуск троллейбусов и автобусов. Не повторится ли такая ситуация в дальнейшем? Работники жалуются, что на предприятии есть приличная задолженность по зарплате…
- Руководство транспортной компании проиграло суды, которые на данный момент были у них с городским управлением транспорта, связи и дорожного хозяйства. Руководитель предприятия не заключил договор с городом на транспортное обслуживание и работал с января по апрель без договора. А между тем был установлен тариф на проезд – 10 рублей за поездку, и кондукторы обилечивали пассажиров, принося прибыль предприятию. Кроме того, мы вернули компании выпадающие доходы от обслуживания льготных категорий пассажиров. Нас не устраивает нынешняя позиция руководства «Тулапассажиртранса», и окончательный суд по данному вопросу должен состояться в июне. Если будет принято решение в нашу пользу – на вопросы о заработной плате работникам предприятия, его дальнейшей судьбе ответ придется искать нам, городу. А пока все претензии по поводу невыплаты зарплаты и другим проблемам надо адресовать непосредственно руководству фирмы. Вопрос о расторжении договора с этой организацией стоит очень остро.
Кстати, когда в апреле транспорт не ходил в Туле, неразберихи в городе не случилось. Мы решили вопрос, пригласив на муниципальные маршруты другого перевозчика.
- Если будет расторгнут договор, то автобусы и троллейбусы передадут городу?
- Это наши автобусы, «Тулапассажиртранс» их арендует.
«Не делю депутатов на наших - не наших…»
- Владимир Сергеевич, ваше отношение к оппозиционным депутатам, к тем предложениям, которые они периодически высказывают различным вопросам?
- Знаете, я не делю депутатов на наших - не наших. Есть реальные люди, которые реально оценивают ситуацию, реально работают. А есть депутаты, которые собираются на заседаниях Думы и, учитывая, что присутствуют СМИ, выкрикивают перед камерами лозунги и заявления. Выкрикивать и говорить всегда легче, чем делать.
Например, однажды прозвучало предложение повысить зарплату учителям. Вопрос - как? Это не в компетенции муниципальных органов власти.
Или вокруг повышения платы за детские сады сколько шума было. Мол, нельзя повышать размер родительской платы за детсады. Скажите, а детей на 40 рублей в день кормить можно? Закупочные цены на продукты питания растут, энергоснабжение, теплоснабжение дорожает. Значит, иного выхода, как повысить плату за садик не остается. И это решение далось непросто, взвесили все за, все против.
А вообще отличное от твоего мнение – это хорошо, это возможность, задуматься, иначе посмотреть на проблему. Надо только приветствовать оппозицию, если это помогает решать вопросы, а не заводит в тупик. Если мы говорим, что живем для туляков, работаем для туляков, давайте делать все вместе, а не выпячиваться, не кричать.
Проекты
- В Туле намечено строительство мусороперерабатывающего завода, расскажите об этом проекте подробнее.
- Есть планы построить в Туле мусороперерабатывающий завод мощностью примерно 320 тыс. тонн в год. Рядом будет небольшой полигон по утилизации мусора. На всех мусороперебатыющих заводах материал перерабатывается не полностью, 8-9% отходов не подлежат переработке.
Строительством будет заниматься германская сторона. Все документы для подписания уже готовы. Строительство обойдется примерно в 45 млн. евро. Если говорить о конкретной дате, то предполагается в следующем году приступить к строительству предприятия.
Я видел два подобных завода в Берлине, они решают вопрос переработки и утилизации отходов всего города. На каждом заводе трудится 45 человек, все чисто (кофе в цехе можно пить), автоматизировано: сначала идет сушка материала, потом мусор прессуют - получаются такие "таблетки", а их уже вывозят на различные заводы – как сырье.
Кстати
В этом году первые лица государства обнародовали свои доходы. Как Вы считаете, руководители города должны последовать их примеру? Вы готовы?
- Я готов это сделать и абсолютно нормально отношусь к этому. Более того, я, как и положено, ежегодно отчитываюсь перед налоговыми органам о своих доходах. Что изменится, если эта информация станет открытой? У меня нет необходимости прятать что-то: что есть, то есть.