Так кому выгодно поднять тариф на транспорт? Оперативное совещание 2 июля

©
Почему Тульская область меньше других пострадала от пожаров и всю ли правду нам говорят?
10 августа федеральные СМИ распространили информацию о снижении площади возгораний на территории ЦФО. Как было отмечено, за сутки добавился ряд субъектов, где пожары были ликвидированы полностью. Это, в том числе, и Тульская область. Однако какие именно пожары ликвидированы – лесные или возгорания сухой травы – не уточнялось.
Нет у нас сейчас и дыма, который на протяжении двух недель периодически заволакивал регион. Причем все помнят степень задымления, когда выйти на улицу из-за смога было практически невозможно. Люди задыхались от духоты и жары в квартирах и не открывали окна, опасаясь надышаться дымом.
Есть дым без огня?
Москва прожила так почти всю неделю. Но у них-то хотя бы было понятно, откуда шло задымление – горели торфяники. А вот откуда был дым в нашем регионе? Причем, если проанализировать географию задымления, становится понятно, что очагов распространения смога было явно больше, чем один. Дымом был окутан как юг, так и северо-восток области, причем в разной степени.
Региональное МЧС при этом не уставало успокаивать туляков – дескать, дым идет из Рязанской и других соседних областей, а у нас лесных и лесоторфяных пожаров нет. Максимум, горит трава. Сайт ведомства заполнен заголовками новостей типа: «Очагов лесных и лесоторфяных пожаров в Тульской области нет», «Смог. В Тульской области лесоторфяных пожаров нет» и даже такой вот эмоциональный: «В Тульской области - дым без огня!».
Начальник ГУ МЧС по Тульской области Ришат Нуртдинов на брифинге, посвященном ситуации с пожарами и смогом, даже отчитал некоторые СМИ за якобы распространение недостоверных сведений.
6 августа на сайте МЧС даже появилось обращение к журналистам: «В некоторых СМИ появляется информация, основанная на слухах или опубликованная на форумах Интернет-сайтов. Не всегда эта информация журналистами проверяется, а значит, соответствует действительности». И просьба в случае появления подобного рода информации проверять ее в пресс-службе ведомства.
Вопросов нет, и действительно нужно проверять, но вот только одно «но»: хотелось бы слышать, что происходит на самом деле, что у нас горит и откуда идет такой едкий дым, а не получать в ответ однообразные сообщения: «По состоянию на ***2010 г. наблюдается задымление в *** районах Тульской области. Задымление в регионе вызвано крупными пожарами в Рязанской области. На территории Тульской области в данный момент не зафиксировано ни одного возгорания в лесных массивах. Лесных и лесоторфяных пожаров нет. Пожарные расчеты находятся в состоянии повышенной готовности и полностью обеспечивают пожарную безопасность региона». Менялись в этих сообщениях за все дни смога только дата и количество районов, в которых наблюдается задымление.
Фантомные лесные пожары и федеральные деньги
Там же на брифинге Ришат Нуртдинов отметил: «Всего с начала года на территории Тульской области зарегистрировано 7 очагов лесных пожаров на общей площади 45,3 га. Все очаги были ликвидированы в день обнаружения, 2 очага пожара были ликвидированы силами лесничеств, а по 5 привлекались дополнительные силы пожарных подразделений».
30 июля распоряжением Правительства РФ Тульской области было выделено 24 млн рублей «для оказания материальной помощи гражданам, лишившимся жилого помещения в результате лесных пожаров».
О подписании распоряжения Правительства губернатор Вячеслав Дудка проинформировал 31 июля участников совещания в Новомосковске, посвященном вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории области. Однако, про правительственные рекомендации о выплате 100-тысячных компенсаций из областного бюджета в официальном пресс-релизе по итогам совещания сказано не было. Вячеслав Дудка дал поручение главами администраций муниципальных образований срочно представить списки граждан для последующего представления их в Министерство регионального развития Российской Федерации; департаменту Тульской области по экологии и природным ресурсам - 2 августа 2010 г. представить в Минрегион России планы по ликвидации последствий лесных пожаров.
Ришат Нуртдинов на брифинге скажет, что помощь по 100 тысяч рублей, согласно распоряжению Правительства, предоставляется только тем, чьи дома пострадали от лесных пожаров. Губернатор Вячеслав Дудка, отвечая на вопросы жителей деревни Саламатовка Кимовского района, рассказал, что в области насчитывается 10 семей - 15 человек, которые потеряли дома в результате пожаров.
В целом предлагается три варианта – строительство нового жилья, получение компенсации или покупка готового. Для этих целей выделены определённые средства в соответствии с распоряжением Правительства - каждой семье для строительства дома – до двух миллионов, на развитие инфраструктуры – до одного миллиона. Федеральная и региональная помощь – по 100 тыс. рублей и первичная помощь – 10 тыс. рублей, неработающим пенсионерам – до 25 тыс. рублей.
«У нас все 15 человек попадают под категорию неработающих пенсионеров, - отметил Вячеслав Дудка. - Деньги муниципальные перечислили. Сегодня мною были подписаны соответствующие два распоряжения. Теперь дело - за правильной организацией работы на местах исполнительной власти, муниципальных образований и строителей. Все настроены решить эту проблему до 1 ноября». По словам главы региона, по пяти семьям уже решение принято, по другим - оформляются правоустанавливающие документы. В этом вопросе им оказывается содействие. Кроме того, гражданам помогают в оформлении первичных документов – паспортов, пенсионных книжек и др.
По всему получается, что дома людей пострадали не от лесных пожаров. Следовательно, помощь 200 тысяч они не получат – только новое жилье и по 25 тысяч первичную помощь. Зачем тогда было вообще говорить о распоряжении правительства и забивать головы людей ненужными цифрами, когда у них и так все мысли сейчас только о том, как теперь жить дальше? Почему нельзя было четко сказать, сколько конкретно в данной ситуации получит каждая семья, лишившаяся крова?
Если же погорельцы все-таки получат по 200 тысяч, то получается, что дома пострадали все-таки от лесного пожара. Тогда что-то недоговаривает МЧС.
Выводы и предположения
Вообще, если проанализировать официальные сообщения о пожарах и смоге последнего месяца, в том числе пресс-служб и федеральных СМИ, получается вывод:
Тульскую область, как по волшебству, лесные пожары обошли стороной. А весь дым – это из соседних областей. У нас горела только трава. Да, эти возгорания привели к пожарам в домах, сгорели от 10 до 15 домов (по разным подсчетам, единой цифры так и нет). Сгорели (еще раз) не от лесных пожаров, но 24 миллиона рублей от правительства область все-таки получила. «Для оказания материальной помощи гражданам, лишившимся жилого помещения в результате лесных пожаров». И компенсацию люди получат (кто и сколько - непонятно), и первичная помощь уже получена, и дома будут строиться. Да, на все 24 миллиона для максимум 15 семей. В общем, как всегда все отлично.
Только вот ощущение, что что-то нам либо недоговаривают, либо специально говорят так, чтобы никто ничего не понял, не покидает. Четко сказать, сколько у нас сгорело травы, сколько посевов, сколько домов, сколько семей лишились крова, сколько денег получит каждая семья, - никто до сих пор внятно так и не ответил.
Да и кто так нас охраняет, что пожаров в лесах нет, пострадавших не так много, за медицинской помощью вообще никто не обращался? То ли высшие силы, то ли МЧС так хорошо работает, то ли власти заранее о нашей безопасности позаботились. Пока ЦФО в огне, нашу Тульскую область обошли все пожары и потери. Кому спасибо сказать? Кому в ножки кланяться?
А может все проще? Может, не говорят, потому что 24 миллиона – большие деньги. И пусть потом и СМИ, и люди хоть обсчитаются, а понять, куда они ушли, не поймут. Пусть хоть задохнутся все в дыму, нет у нас пожаров! Чтобы потом не подсчитали, кому же все таки сколько положено и почему ту или иную семью обделили?
В нижегородской, воронежской областях – тотальный контроль за строительством домов для погорельцев, веб-камеры и прочее. А у нас за кем смотреть? У нас леса не горели, дома если и пострадали, то мало, смотреть у нас не за кем и не за чем. Поменьше официальные масштабы разрушений – меньше и контроль из федерального центра.
Но это все, конечно, предположения. А если кого интересует подробная и официальная информация, проверенная и достоверная – звонить в пресс-службу МЧС Тульской области. Там все вопросы прояснят.