В редакцию ИА Тульские новости поступила аналитическая записка из Тульского регионального транспортного союза по фактам судебных разбирательств между коммерческими перевозчиками и администрацией города по вопросам регулирования сферы пассажирских перевозок за прошедшие 5 лет.

Размещаем материал полностью без редактирования:

«5 декабря 2019г. на информационном портале «Тула активная» была размещена публикация «Тульские чиновники не стремятся выполнять законы?», в которой подробно говорилось о том, что администрация города не хочет выполнять российские законы в области безопасности дорожного движения. Речь шла о состоянии дорожного покрытия на ул.Сызранской.

Читая статью, сразу начинаешь вспоминать и о провале на Баташевском путепроводе, который по заключению экспертизы уж лет пять назад был аварийным, требуя срочного ремонта, и о провале на Щекинском шоссе, где четыре года бездействовали, и о состоянии конечных разворотных площадок, промежуточных остановок общественного транспорта вне центра города, и ещё многие, многие другие места, куда уже не один год не доходят руки и планы всё тех же чиновников местной власти, и где состояние аварийности и условия безопасности оставляют желать лучшего.

Возникает вопрос: Чем же так занят руководитель Управления транспорта и дорожного хозяйства администрации города Тулы Алексей Крыгин (как мы понимаем речь идёт о данной организации) и его сотрудники, что времени не хватает даже на экстренное принятие мер в аварийных случаях, не говоря уже о реальном планировании и развитии вверенной им дорожно-транспортной отрасли МО город Тула. Куда же уходят усилия всё тех же чиновников, и какие от этого получены результаты?

Далеко ходить не буду, приведу конкретные факты касающиеся только одного сектора –коммерческих перевозок в г.Туле.

Здесь активности руководителя УТ и ДХ администрации города по препятствию предпринимательской деятельности перевозчикам можно только поражаться. 

Многочисленных жалоб, постоянно направляемых Алексеем Крыгиным в различные инстанции контролирующих и надзорных органов о проведении внеплановых проверок в конкретных ( так сказать неугодных) предприятиях осуществляющих коммерческие перевозки просто не сосчитать. (как результат - по 10 -15 внеплановых проверок ежегодно у каждого перевозчика). Сказать, что это безосновательно и очень мешает работе - не сказать ничего.

Но самым энергоёмким по затрате времени, сил и знаний чиновников являются судебные споры с перевозчиками-коммерсантами. 

Всего за 5 лет (с 2015г. по 2019г.) между предприятиями-перевозчиками и органами местного самоуправления рассмотрено в судебных органах – 20 дел. 

При этом одно дело выиграли органы местного самоуправления, а девятнадцать предприятия – перевозчики.

Из 20-ти рассмотренных дел по тринадцати делам органы местного самоуправления выступали истцами (заявителями), а по семи оставшимся предприятия-перевозчики.

Теперь более подробно:

2015 год 

1. Уполномоченным органом местного самоуправления в арбитражный суд Тульской области были поданы исковые заявления о запрете осуществления перевозок по муниципальным маршрутам в отношении ряда перевозчиков. 

А68-3215/2015
А68-3216/2015
А68-3217/2015

Дела закончились отказом уполномоченного органа местного самоуправления от исков.

2. Уполномоченным органом местного самоуправления в арбитражный суд Тульской области было подано исковое заявление о признании незаконным решения Тульского УФАС России, которым были установлены нарушения при проведении конкурсов на право заключения договор на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам.

А68-1150/2015

Дело закончилось отказом уполномоченного органа местного самоуправления от заявленных требований.

3. Уполномоченным органом местного самоуправления было подано исковое заявление о признании незаконным решения Тульского УФАС России, которым были установлены нарушения при проведении конкурсов на право заключения договор на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам.

А68-3275/2015

Дело закончилось решением суда, которым в удовлетворении требований уполномоченного органа местного самоуправления было отказано.

2016 - 2017годы

1. Тульская городская Дума обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Тульского УФАС России, которым были установлены нарушения требований закона о защите конкуренции при определении обязанностей предприятий перевозчиков.

А68-9076/2016

Дело закончилось решением суда, которым в удовлетворении требований уполномоченного органа местного самоуправления было отказано.

2. Уполномоченным органом местного самоуправления в арбитражный суд Тульской области были поданы заявления о прекращении действия свидетельств на право осуществления перевозок ряда предприятий.

А68-4135/2017
А68-4133/2017
А68-4708/2017
А68-4130/2017
А68-4131/2017

Дело закончилось отказом уполномоченного органа местного самоуправления от заявленных требований.

3. Предприятия-перевозчики обратились в Тульский областной суд с административным исковым заявлением о признании отдельных положений Закона Тульской области от 28.12.2015 №2403-ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам на территории Тульской области» недействующими.
Апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации по административному делу №38-АПГ17-4 от 09.10.2017 требования перевозчиков были удовлетворены.

2018-2019 годы

1. Оператор предприятий-перевозчиков обратился с заявлением о признании недействительным абзаца 2 пункта 6.2. Регламента работы единого навигационно-информационной системы муниципального образования город Тула, утвержденного приказом Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы №29.05.2014 №49.

А68-11723/2017

Требования заявителя удовлетворены в полном объеме.

2. Президент Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок обратился с иском в Центральный районный суд города Тулы к администрации муниципального образования город Тула о защите чести и достоинства.
Решением Центрального районного суда г.Тулы от 17.10.2018 г. по делу № 2-2559/2018 исковые требования Коротких В. А. к администрации города Тулы были частично удовлетворены.

3. Предприятия-перевозчики обратились в Центральный районный суд города Тулы с административным исковым заявлением о признании отдельных положений Документа планирования регулярных перевозок недействующими.

Определениями Центрального районного суда г.Тулы от 11.07.2019 по делу №2а-1759/2019, от 04.07.2019 по делу №2а-1758/2019, от 04.07.2019 по делу №2а-1686/2019 производство по делам прекращено в связи с добровольной отменой ответчиком оспариваемых норм.

4. уполномоченным органом местного самоуправления в арбитражный суд Тульской области были поданы заявления о прекращении действия свидетельств на право осуществления перевозок одного из предприятий.

А68-7610/2019
А68-7664/2019

Дело закончилось решением суда, которым в удовлетворении требований уполномоченного органа местного самоуправления было отказано.

5. Предприятие-перевозчик обратилось в Центральный районный суд города Тулы с административным исковым заявлением о признании отдельных положений Документа планирования регулярных перевозок (вторая редакция) недействующими.
Решением Центрального районного суда г.Тулы от 28.11.2019 по делу №2а-555/2019 в удовлетворении требований перевозчиков было отказано (решение не вступило в законную силу).

6. Предприятие-перевозчик обратилось в Центральный районный суд города Тулы с административным исковым заявлением о признании отдельных положений Документа планирования регулярных перевозок (третья редакция) недействующими.

Дело на рассмотрении.

7. Уполномоченным органом местного самоуправления в арбитражный суд Тульской области были поданы заявления о прекращении действия свидетельств на право осуществления перевозок ряда предприятий.

А68-10850/2019
А68-11226/2019
А68-12414/2019
А68-10851/2019

Дела на рассмотрении. Перспективы – три из четырех дел будут прекращены без рассмотрения по существу в связи с истечением сроков установленных Федеральным законом №220-ФЗ (возможен очередной отказ уполномоченного органа от исковых требований).

8. Предприятие-перевозчик обратилось в арбитражный суд Тульской области с заявление о признании действий уполномоченного органа местного самоуправления по заключению договоров субподряда к муниципальным контрактам незаконными.

А68-10790/2019

Дело на рассмотрении.

Кроме этого, на сегодняшний день еще семь дел находятся на рассмотрении в судебных инстанциях.

Также, под видимостью оптимизации маршрутной сети города, руководством УТиДХ администрации города в период с 2014 по 2019гг. проводилось порядка 16 конкурсов на открытие новых коммерческих маршрутов, которые практически все были отменены по различным причинам. Это и нарушение администрацией конкурсных процедур, и нарушение антимонопольного законодательства, и открытие заведомо невостребованных, а значит и нерентабельных маршрутов, по которым перевозчики либо не вышли на конкурс, либо не вышли на линию, либо расторгли контракты после непродолжительного периода обслуживания. В настоящее время из огромной и трудоемкой работы по конкурсным процедурам реально работают только 2 -3 маршрута с общим количеством до 5 ед. автобусов. При этом 15 коммерческих маршрутов, до этого успешно работавших, просто перестали существовать из-за проводимой Алексеем Крыгиным репрессивной политики по отношению к коммерсантам, не смотря на то, что президент страны рекомендует бизнес поддерживать.

Складывается впечатление, а на деле оно подтверждается всеми вышеперечисленными фактами, что именно человеческий фактор и низкая квалификация главного должностного лица уполномоченного органа администрации города Тулы, от которого зависит принятие стратегических решений, привело практически к разрушению целостности системы организации пассажирских перевозок в городе Туле».