В здании правительства Тульской области проходит брифинг на тему ценообразования на топливо в Тульской области. 

Министр промышленности и ТЭК региона Дмитрий Ломовцев пояснил, что основополагающим фактором, влияющим на изменение цен на моторное топливо, являются макроэкономические показатели. Всего в макроэкономических тенденциях в Тульской области имелась динамика с апреля по июль.

- В течение двух недель видим стабилизацию цен в нашем регионе. Основные участники рынка сбыта в рамках федеральной политики зафиксировали розничные цены и Тульская область отличается устойчивой динамикой, но необходимо создавать факторы конкуренции на рынке моторного топлива. Планируется внедрение новой сети компании, которая в ближайшее время войдёт в регион. Корпорацией развитием региона ведётся подбор земельных участков для расположения новых АЗС. Мы в партнёрстве с ОНФ, региональным ФАС и ежедневно осуществляем мониторинг цен.

Руководитель УФАС региона Юрий Елагин отметил, что изменение цен на мировом рынке, изменение налоговых ставок на акцизы повлекло изменение цен на топливо. Какие-то акцизы выросли на 75%, а какие-то на 68%. Идёт рост на добычу полезных ископаемых, тоже где-то 70%.

- Если анализировать ситуацию ретроспективно, то 10 лет назад цена на бензин менялась на пределах инфляции, зачастую даже ниже предела. Цена на бензин в среднем выросла на 4 - 4,5 рубля. В принципе рост бензина должен быть ещё на 3 рубля, но удалось не допустить дальнейшего роста, благодаря принятым мерам. ФАС России выдал 8 предупреждений крупным интегральным компаниям о необходимости заморозки цен, поэтому дальнейшего роста цен не будет. Данные меры дополняются еженедельным мониторингом о ситуации с ценами на топливо. Здесь могут помочь общественные организации. Если говорить в целом о ситуации на бензин в регионе, то в ЦФО мы занимаем золотую середину - 7-8 место. В июле появится итоговый анализ о ситуации на рынке и после этого мы сможем дополнительно говорить о мерах воздействия, чтобы никто не злоупотреблял доминирующим положением.

Везде, где существует конкуренция, происходит снижение. Необходимо развивать конкуренцию на рынке в регионе. 

Ломовцев добавил, что применение автоматических заправок повлияло на снижение цен на бензин. В целом, с применением автоматических заправок цена на топливо снижается на 1 - 1,5 рубля.

Объемы моторного топлива на тульском рынке будут обеспечены с учетом сельхозпроизводителей, которые закупают его впрок.

По словам министра, был выявлен интересный фактор. Мелкие сети предлагают более высокую цену, а крупные интегрированные компании предлагают цену ниже.

«Для нас крайне важно вовлечь в регион крупные вертикально интегрированные компании, которые по сути формируют среднюю отпускную цену», – сказал он.