Евгений Авилов про бизнес, цыганские постройки и платные парковки: большое интервью с бывшим главой администрации Тулы
Евгений Авилов дал большое интервью «Тульским новостям»
© ООО "Региональные новости"
Евгений Авилов руководил Тулой с 2011 по 2019 годы в качестве мэра и главы администрации. В то время начался процесс объединения Ленинского района и Тулы, что значительно усложнило работу местных органов власти. Немало шуму наделала и история со сносом незаконных цыганских построек и дело о мене трамвайного депо на Центральный стадион.
В то же время в городе появилось два известных пространства - Казанская набережная и улица Металлистов, а по тульским улицам пронесли Олимпийский огонь. Время было неоднозначное и даже "горячее", как говорит сам Авилов.
«Тульские новости» встретились с Евгением Авиловым и поговорили о платных парковках, бизнесе и проблемах современной Тулы.
- В 2011 году Вы стали мэром Тулы. Расскажите, чем занимались до этого.
- До 2001 года я занимался бизнесом. Основным направлением была переработка и продажа рыбной продукции.
В политику меня привел мой политический учитель Владимир Сергеевич Могильников - на тот момент глава администрации Пролетарского района. В 2001 году Владимир Сергеевич предложил мне поучаствовать в выборах Тульской городской Думы 2-го созыва. Я сомневался. Дела в бизнесе шли хорошо. Времени хватало на отдых, спорт, семью. Владимир Сергеевич нашел аргументы и я решил - почему бы и нет? Опыт интересный, поддержка есть, и глава района, Владимир Сергеевич, очень авторитетный, как отказать?
Так в 2001 году я избрался депутатом ТГД и занял пост председателя комиссии по бюджету, налогам и собственности. После этого в течение 18 лет занимался политикой: был депутатом трех созывов ТГД, заместителем председателя Тульской областной думы, главой города, главой администрации города Тулы.
- Став мэром, каким Вы приняли город?
- Глава города - это высшее должностное лицо, политическая фигура в городе. Основная задача главы - представлять интересы жителей города, руководить работой Тульской городской Думы.
Времена были горячие: со скандалами, отставками, поэтому приходилось очень много работать и координировать деятельность депутатского корпуса и администрации города. Поэтому хочется поблагодарить депутатов и команду администрации города за политическую зрелость при принятии непростых, но очень нужных в то время решений.
- С 2012 года с поста мэра Вы перешли на должность главы администрации Тулы. Расскажите, как новое назначение повлияло на Ваш функционал.
- После проведения конкурса я был избран депутатами Тульской городской Думы главой администрации и в полной мере ощутил с первых минут разницу между исполнительной и представительной ветвями власти. В момент моего избрания мне позвонили и «порадовали», что у нас произошла утечка на Осетровском водоводе, без воды остаётся Пролетарский район. Проблема с водой зимой - это проблема работы котельных, тепло в школах, домах, больницах. Так что вместо поздравлений, выехали совместно с председателем правительства Тульской области на место аварии, чтобы своими глазами увидеть и понять масштаб проблемы. Аварийность сетей на тот момент была одной из основных проблем в городе. Благодаря слаженной работе водоканала нам удалось не допустить «разморозки» домов и на следующий день вода была подана в дома Пролетарского района.
Ко всем этим вопросам добавились вопросы, связанные со строительством дорог, детских садов, переселением из ветхого и аварийного жилья, вопросы благоустройства.
- Какие первоочередные проблемы необходимо было решить?
- Самыми важными вопросами на тот момент оставались замена ветхих и аварийных сетей тепло- и водоснабжения, состояние дорог, благоустройство дворов, обеспечение местами детей в детских садах, переселение из ветхого и аварийного жилья.
Первое, на что администрация обратила внимание - это ремонт дорог. Только за первые три года, благодаря принятой муниципальной программе и поддержке губернатора Владимира Сергеевича Груздева, мы вложили в ремонт дорог более трёх миллиардов рублей. Делали качественно, применяя новые материалы и технологии. Такой темп позволил нам снять напряжённость в дорожном хозяйстве. Приступили к строительству трех детских садиков. Разработали программу по ремонту сетей в городе. Начали строить жилье в Скуратово для переселенцев и комплексно благоустраивать дворы.
- А как оцениваете современное состояние дорог в Туле?
- Сейчас видно, что в эту сферу вкладываются. Чтобы понять, насколько хороши в Туле дороги, нужно поехать в другие регионы: что называется, почувствуй разницу.
- В 2018 году многие туляки жаловались на работу общественного транспорта. Губернатор поручил Вам решить вопрос урегулирование пассажирских перевозок в Туле. На ваш взгляд, получилось это сделать?
- Решили эту проблему частично – во многом благодаря поддержке: на федеральные средства приобрели новые трамваи и автобусы. Важно было также наладить движение транспорта по расписанию и сделать хорошие дороги и благоустроенные остановки.
Основная проблема, которая не была решена, - это присутствие транспорта малой вместимости в центре города. В планах была организация транспорта большой вместимости в центре города - работу автолайнов планировалось вынести на окраины. Я уверен, что жизнь заставит вернуться к этому вопросу.
- Как оцениваете транспортную доступность в современной Туле?
- Сегодня мы видим на улицах города большое количество нового транспорта, и это радует. Ремонтируются дороги, трамвайные пути. Открываются новые маршруты. Все это способствует улучшению и качеству обслуживания пассажиров.
- Одной из болезненных тем в 2016 году стали платные парковки. Почему в Туле было решено внедрить этот механизм и как можете оценить успех от введения платных парковок в городе?
- Нельзя сказать, что все решения успешны на 100%. Есть те, которые удалось лишь частично реализовать. Тогда это был первый такой опыт. У нас появился исторический центр, который привлекал туристов. И чтобы центр города был для них более привлекателен, нужно было убрать машины и сделать пешеходные зоны. Мы пошли по опыту Москвы, но не учли, что менталитет у нас несколько другой. Сейчас система с платными парковками устоялась и соответствует тому, какой она должна была быть.
- Речь о строительстве моста через Упу шла ещё в 2016 году. В этом году мост был открыт. Как оцениваете реализацию проекта?
- Действительно, мы вели подготовительную работу, формировали земельные участки под перспективу строительства. Тогда это была концепция платного моста.
Благодаря поддержке Алексея Геннадьевича были выделены федеральные средства, и мост был построен в кратчайшие сроки. Сегодня он отлично вписывается в дорожную инфраструктуру города Тулы, решая многие вопросы для городской сети.
- При Вашем управлении в Туле велся полномасштабный ремонт улиц и дворов. В частности, Вы поддерживали благоустройство территории Тульского Кремля и набережной Упы. Что удалось сделать?
- Знаковый проект, который украсил Тулу, - это Казанская набережная и улица Металлургов. Без помощи и поддержки губернатора Алексея Геннадьевича Дюмина и правительства Москвы, город не смог бы реализовать так быстро и в таком объёме этот уникальный проект. Сегодня он пользуется особым вниманием у гостей нашего города.
Нам удалось также разработать и приступить к реализации программы комплексного благоустройства дворов, обустройства общественных пространств с установкой скульптурных композиций, таких как «Сквер чаепития». Обустраивали скверы, уделяли большое внимание озеленению, украшению города цветами.
Многие проекты были выполнены без привлечения средств из бюджета. Спасибо огромное за помощь и поддержку нашим тульским предприятиям, предпринимателям и строителям.
Постоянные встречи на предприятиях и во дворах с населением помогали выработать совместные оптимальные решения по благоустройству города.
- И как оцениваете состояние городских улиц в современной Туле?
- Сегодня я вижу, что улицам уделяется должное внимание, систематическая уборка, озеленение, ремонт фасадов. Хотелось бы, чтобы на постоянном контроле был вопрос организации подсветки зданий на центральных улицах города.
- В 2017 году на пресс-конференции Вы сообщили, что в Туле появится аквапарк. Сейчас проект на стадии реализации. Как Вы считаете, почему эта стройка так затянулась? Повлияла сложная экономическая ситуация или что-то ещё?
- Насколько я вижу, проект не заморожен, строительство идёт. Возможно, и есть какие-либо вопросы, но они будут решены. Помните, как сказано в одном из фильмов: «Не надо торопиться». Объект сложный, надо сделать его безопасным и качественным. В любом случае, я уверен, что аквапарк в Туле откроется.
- Еще одно важное событие – это подготовка к зимней Олимпиаде в 2014 году. В тот год Олимпийский огонь проносили и в Туле.
- Команда администрации провела огромную работу, подготавливая улицы, по которым несли олимпийский огонь. К приезду комиссии олимпийского комитета необходимо было привести в порядок улицы, отремонтировать тротуары, облагородить фасады зданий. Комиссия олимпийского комитета была удивлена, в какие короткие сроки нам удалось это сделать. У меня до сих пор хранится олимпийский факел, и я благодарен, что я пронёс олимпийский огонь по улицам нашего города-героя.
- В 2016 году было принято решение о сносе незаконных цыганских построек и задержаниях в Плеханово. Тогда эта история наделала много шума. Тяжело ли далось это решение? Как, на ваш взгляд, ситуация с незаконными цыганскими поселениями обстоит в Туле на данный момент?
- Это было сложное решение, но другого законного способа разрешить эту ситуацию не было. Работала единая команда, в неё входили представители администрации города, администрации области, силовики.
В тот момент сложилась критическая ситуация с незаконным потреблением ресурсов в местах проживания диаспоры. Данная работа не была ограничена только сносом, мы помогали узаконивать строения, там где была возможность это сделать законно, помогали заключать договора на газо- и водоснабжение, прорабатывали вопросы по переселению и выделению земельных участков многодетным семьям диаспоры, а также оказывали многочисленную социальную поддержку.
Вся эта работа помогла не допустить серьезных осложнений при реализации данных задач.
- Когда Вы были главой администрации, шёл процесс слияния Тулы и Ленинского района. Как удалось наладить работу?
- Как сегодня показывает жизнь, решение о присоединении Ленинского района было принято целесообразно. Ленинский район был присоединён к транспортной схеме Тулы. Для Ленского района была создана отдельная программа по решению вопросов жизнеобеспечения, которая включала в себя вопросы строительства очистных сооружений, станций обезжелезования, строительство детских садов, водоснабжение, заработала программа «Светлый город». У Тулы появилась возможность развития за счёт новой территории, жилищного и промышленного строительства, привлечения инвесторов, и конечно же, все эти вопросы обсуждались администрацией с жителями Большой Тулы. Встречи проходили на регулярной основе: каждые три месяца мы проводили встречи на территориях. Иногда такие встречи заканчивались после 11 часов вечера. Такая работа позволила нам выстроить конструктивный диалог с жителями Большой Тулы.
- Будучи главой администрации, вы отмечали важность привлечения инвесторов. Как, на ваш взгляд, сейчас обстоят дела с этим в Туле?
- Думаю, очень хорошо, поскольку в последнее время было привлечено огромное количество инвесторов, в первую очередь, благодаря Алексею Геннадьевичу. В Туле многое построено за счёт инвесторов: спортивные сооружения, гостиницы.
Я сейчас тоже реализую один социальный проект, который связан с музеем. Будет интересное пространство в центре города, но пока это секрет.
- В 2021 году в Советском районном суде рассматривалось уголовное дело о мене территории Центрального стадиона на бывшее трамвайное депо на улице Оборонной. Вы давали показания на суде. Можете рассказать об этом?
- Все мои показания были отражены в решении суда. Сказать что-то дополнительно мне нечего. Как показывает жизнь стадион городу нужен.
- В 2019 году вы покинули городскую администрацию. Расскажите, чем занимались после и чем занимаетесь сейчас.
- Работа в администрации - это колоссальный опыт. Данная работа позволила мне приобрести компетенции и знания, которые сегодня мне помогают реализовывать многие проекты. На «гражданку» я вышел человеком подготовленным и мотивированным. Меня учили выходить за рамки и быстро принимать выверенные и правильные решения.
Сегодня я работаю во многих направлениях: промышленность, производство, строительство. Хотел бы поблагодарить команду администрации, с кем я прошёл этот сложный, но интересный путь, и пожелать им удачи в тех направлениях, в которых они сейчас трудятся.
Кроме работы занимаюсь спортом, хожу на охоту, путешествую.
- Вам нравится Тула такой, какая она сейчас?
- Я очень люблю свой город. Сегодня он находится в надёжных руках – есть мотивированная команда и поддержка на всех уровнях власти. Главное не опускать руки и стремиться к достижению целей, чтобы наш город-герой стал лучшим на Земле.