Владимир Афонский: Увеличение штрафа за остановку в неположенных местах на автомагистралях поможет снижению аварийности

icon 14/02/2019
icon 11:46
Владимир Афонский: Увеличение штрафа за остановку в неположенных местах на автомагистралях поможет снижению аварийности

Автор:

Комментируя проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, опубликованный министерством транспорта на портале проектов нормативно-правовых актов, федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, отметил, что увеличение штрафа за остановку в неположенных местах на автомагистралях поможет снижению аварийности.

Так, штраф за движение по автомагистрали со скоростью менее 40 км/ч, а также за остановку на автомагистрали вне специальных площадок для стоянок предложено увеличить с 1 до 3 тыс. рублей. Такой же штраф предлагается установить за аналогичные действия на дорогах, обозначенных знаком 5.3 ПДД («Дорога для автомобилей»).

- Это станет уже вторым повышением штрафов за остановку на обочине за последние десять лет. В 2013 году размер штрафа был поднят до 1000 рублей, и уже в 2014 году число подобных ДТП сократилось на 25%, - пояснил координатор партпроекта.

По мнению Владимира Афонского, подобные нарушения провоцируют рост смертельных ДТП. Так, согласно статистике «Автодора», в 2018 году на дорожной сети госкомпании погибли 388 человек, из них 59 — из-за наездов на стоящие автомобили. Во всех случаях аварии произошли в темное время суток, а стоянка автомобилей на автомагистралях была запрещена.

- Законопроект подготовлен в целях снижения аварийности, а также направлен на реализацию основных показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги, - подчеркнул он.

Афонский также рассказал, что Госавтоинспекция не раз обращала внимание на нехватку мест для стоянки, в частности на платных дорогах, из-за чего автомобилистам приходится останавливаться в запрещенных места.

- Ocтaнaвливaтьcя нa cкopocтнoм шocce мoжнo тoлькo нa cпeциaльнo coздaнныx для этoгo учacткax – иx oбoзнaчaют cooтвeтcтвующиe знaки. Taкиe cтoянки pacпoлoжeны нa внушитeльнoм paccтoянии дpуг oт дpугa, пoэтoму aвтoлюбитeль дoлжeн плaниpoвaть мecтo и вpeмя ocтaнoвки, ocoбeннo в нoчнoe вpeмя. B cлучae нeoбxoдимoй остановки шофёр дoлжeн кaк мoжнo быcтpee убpaть мaшину c пpoeзжeй чacти зa пpaвую oгpaничитeльную линию или пpи пoмoщи дpугиx вoдитeлeй oтбукcиpoвaть ee дo ближaйшeгo мecтa cтoянки. Все эти правила приняты для того, чтобы обеспечить безопасность на скоростной магистрали, - пояснил координатор партпроекта. - Последствия ДТП, связанные с наездом на стоящее на обочине или в других запрещенных местах транспортное средство, всегда носят тяжелый характер. И увеличение штрафа, предложенное Минтрансом, приведёт к сокращению аварийности по этой причине.