Александр Лучин: Сурков сам начинает верить в свой кукольный театр

icon 12/02/2019
icon 19:22
Александр Лучин: Сурков сам начинает верить в свой кукольный театр

Автор:

Бывший замминистра внутренней политики Тульской области Александр Лучин проккоментировал на своей странице в социальной сети статью помощника президента РФ Владислава Суркова "Долгое государство Путина". Напомним, статья была опубликована в "Независимой газете" накануне и вызвала большой резонанс.

"Вышедшую публикацию за авторством Владислава Суркова широко обсуждают в политическом поле России, и даже пресс-секретарь президента Песков обещает положить её на стол Путина в дайджесте СМИ. Так чем же интересна эта статья, которую успели окрестить публикацией года?

Автор в ней в своём стиле, в котором больше философии, чем аналитики, доказывает что в нашей стране сформировался общественно-политический стиль управления, который приняли элиты и даже начали копировать политики на Западе. Автор использует такие смысловые обороты, как глубинный народ, космополитическая элита, особый путь развития, военно-правоохранительный стиль власти и т. д, и конечно путинизм. В этом последнем слове лежит основной смысл статьи, Сурков пытается показать, что в России уже нет вопросов к её дальнейшему вектору развития, он уже обозначен проводимой политикой Путина, и при любом политическом наследнике он будет продолжен, потому как единственно верен и непоколебим. Но где-то это мы уже слышали, верной дорогой идёте товарищи, ничего не напомнило? Но историческая память подсказывает, что в таких случаях пафосные речи и клятвенные обещания служат только одной цели, и эта цель только в том, чтобы проводить руководителя на заслуженный отдых.

Сурков приводит в пример продолжение политики Ататюрка в Турции, французскую Пятую республику де Голля, основу американской политики, выстроенную ещё отцами-основателями США. Но вот только у нас это не работает, потому как "глубинный народ" в определении Суркова очень глубоко залег на дно, и его мало интересует качка или полный штиль на поверхности политической волны. И в этом все отличие от приведённых Сурковым политических режимов на основе исторического наследия. Государство не научились вовлекать народ России в свои политические процессы. И дело не только в выборах без выбора, а и в невозможности верхов услышать желания низов, и возможности низов оказать влияние на решения верхов, не используя для этого резонансные истории. Сейчас государство играет с народом в политическую монополию, в которой все фишки и кубик в руках у очень узкой группы лиц. И предсказать стабильность этой группы в такой разделенной доской конструкции практически невозможно, и тем более гарантировать её приемственность.

В стране не создана система сдержек и противовесов, которая может гарантировать стабильность развития страны. В постсоветской России эту роль традиционно предлагали среднему классу, который выстроив бизнес, станет фактором стабильности и незыблемости итогов первоначального перераспределения ресурсов. Но за время со времен приватизации произошло то, чего никто не ожидал, и вырос ещё один громадный разрыв уже между средним классом и олигархическим крупным бизнесом. Теперь линий опасного и нестабильного соприкосновения стало уже две, и как мы видим именно средний класс стал инициатором требования перемен. В этой ситуации все рассуждения Суркова о глобальном разбиваются о реальную действительность, и служат скорее забавным чтивом для околополитической тусовки.

Именно при Суркове выползли на свет Божий из преисподней различные маргинальные политики и финансируемые непонятно кем движения, и в этом политическое наследие бывшего главного кукловода страны. У Суркова есть талант, и это всем очевидно, но как каждый гений, он сам начинает верить в свой кукольный театр. Только вот особенность кукол в том, что не только их создавший может дёргать за нитки, да и сами куклы спешат играть в чужом спектакле. В России нет политического поля с очерченными границами дозволенного и запроса на необходимое, а есть политическая поляна с шутами, клоунами и проститутками, на которой банкуют те, у кого есть на это средства. А "глубинный народ" далёк от этого праздника, и его заботят совсем другие проблемы, которое само же государство спешит ему приподнести".