20 декабря прошла пресс-конференция с заместителем начальника Московской железной дороги по тульскому региону, Александром Потапенко. Отвечая на вопросы журналистов, он рассказал о результатах 2018 года и планах на 2019 год.

Так, по словам Потапенко, в этом году на 2,4% увеличились объемы погрузки. За 11 месяцев 2018 года по тульским железным дорогам перевезли более 11 млн 98 тысяч тонн грузов, в среднем за сутки грузили – 516 вагонов или 33 160 тонн. Больше всего стали перевозить черные металлы (на 4,8% больше показателей 2017 года), удобрения (на 2%) и хлебные культуры (на 1,1%).

Александр Потапенко отметил, что большую роль в этом сыграли крупные предприятия области, среди которых – «Щекиноазот», «Тулачермет», НАК «Азот» и другие. Они обеспечивают прирост объемов перевозок не только в Тульской области, но и по России – в особенности после того, как «Щекиноазот» запустил новое производство этанола и аммиака, а «Тулачермет» запустил строительство металлургического завода «Тула-Сталь». Также РЖД надеется на взаимодействие с автомобильным заводом Haval в ОЭЗ «Узловая».

Пассажирооборот за отчетный период составил 1346 млн пассажиров/км, что на 7,6% больше показателей 2017 года. При этом только через кассы Московского вокзала продали более 206 тысяч билетов или на 6% больше прошлого года, через терминалы – 44 191 билет, как и в прошлом году. Причем билеты покупали не только на путешествия по области или России, но и на международные направления – в Прагу, Берлин и Хельсинки, а также на поезда «Барановичи-Караганда», «Минск-Казань».

Популярными в этом году стали и скоростные поезда – «дневные экспрессы» и «Ласточки». Пригородным сообщением пользуются более двух миллионов пассажиров. Спрос растет и у туляков, и у жителей районных центров, в которых есть остановки.

- Сегодня я, как руководитель региона, не слышал ни одного отрицательного отзыва. Только положительные отзывы от тех, кто пользуется нашими услугами. Помимо «Ласточки» есть и белгородские экспрессы, и наши тульские экспрессы. Пассажиры получают комфорт. Конечно, самое главное – это скорость. Два часа – и в центре Москвы гарантированно, в надежное время, без всяких непредсказуемостей, которыми балуются автомобильные перевозки. Это вызывает и популярность железнодорожных перевозок, и востребованность, - отметил Александр Потапенко.

В расписании движения есть и новые поезда – сообщением «Москва-Воронеж». Ранее маршрут проходил через Рязанскую область, теперь – через участок Ожерелье-Узловая-Ефремов-Елец, что, по словам замначальника МЖД, существенно сократило время в пути и позволило с большим удобством доехать до Москвы из небольших городов воронежского направления. Также с 9 декабря курсируют новые экспрессы №7041 «Москва-Тула», который ежедневно, кроме субботы, отправляется из столицы в 19:04, и «Тула-Ясногорск-Царицыно», который ежедневно, кроме воскресенья, отходит из Тулы в 6:30 и прибывает на конечную станцию в 8:42.

- Год завершается, он был очень непростым и очень напряженным для железнодорожников. И сейчас мы ставим перед собой все новые задачи.

На будущий год у тульского отделения МЖД крупные планы. В частности, планируется привести в эстетическое состояние все небольшие станции в районах области, чтобы вид из окна радовал пассажиров, следующих в Москву. Александр Потапенко рассказал, что прежде всего благоустройство коснется станций  Шульгино, затем – Хомяково, Ревякино, Казначеевка и другие.

С 23 февраля утренняя «Ласточка» сообщением «Москва-Курск» будет останавливаться на Ясной Поляне. По словам замначальника МЖД, благодаря этому гораздо больше людей смогут увидеть наш город.

Кстати, количество пассажиров-туристов увеличится и в рамках действия проекта «Тула – Новогодняя столица России». Особую гордость у тульского отделения МЖД вызывает и то, что в преддверии Нового года маленькие туляки отправятся на Кремлевскую ёлку в Москву на поезде бесплатно, а 31 декабря самого главного Деда Мороза встретят на Московском вокзале.

Также в этом году от президента РФ поступило поручение – организовать музеи на всех крупных станциях, которые показывали бы историю местности, вокзалов и поездов. Тульское отделение МЖД работает и в этом направлении, приводя в порядок всю инфраструктуру в комплексе: платформы, территории вокзалов, стрелки. Как заметил Александр Потапенко, развитие этой сферы идет с опережением не на один год. Идет большая подготовительная работа в части глубокого изучения истории– с Ледникового периода и монголо-татарского ига, как, например, в Веневе,  до самых выдающихся людей местности, развитие населенных пунктов и рост их с появлением железных дорог.

Напомним, на Московском вокзале такая музейная экспозиция, представляющая особую гордость для тульского отделения МЖД, уже появилась. 8 мая 2015 года здесь торжественно открылся памятник защитникам Отечества и музей-бронепоезд «Туляк». Его настоящий предшественник в 1941 году, он участвовал в обороне Тулы и разгроме фашистских захватчиков на южных подступах к Москве. Экспозиция в смотровых вагонах бронепоездов включает вагон-штаб, вагон-пекарню, вагон-клуб и образцы вооружения периода Второй мировой войны.

За это время через бронепоезд прошли тысячи экскурсантов. Все они, по словам Александра Потапенко, высоко оценивают экспозицию, делятся впечатлениями с друзьями и развозят памятные фотографии по всей стране. Он отмечает, что бронепоезд не претендует на звание самого лучшего и современного в России, но подобного музея нет нигде.

- Но жизнь не стоит на месте. Жизнь будет идти вперед, и мы будем вносить коррективы. Я думаю, что востребованность и популярность будет возрастать. Ведь вокзал – это визитная карточка любого города. А про Тульскую область и говорить не надо: кроме высочайших отзывов всех наших гостей о центре города, говорят, что Тула – самый красивый город в европейской части России. В этом, в общем-то, и наша роль есть.