Что будет с «Картой гостя» после банкротства Агибалова?

icon 29/11/2018
icon 09:20
Важная новость
Что будет с «Картой гостя» после банкротства Агибалова?

Автор:

Блогер Виктор Т на форуме правительства региона развивает тему с «Картой гостя».

Уважаемая Лариса Евгеньевна!

В последние дни в тульских СМИ появились сообщения о том, что Роман Агибалов, предприниматель и руководитель Центра приема гостей Тульской области, признан банкротом. Причем в Решении Арбитражного суда Тульской области указано, что «по результатам проверки выявлено наличие признаков преднамеренного банкротства Агибалова Р.В.»

Конечно, Тульская область имеет определенную специфику, правовой нигилизм представителей власти здесь зачастую носит демонстративный характер, а к уголовной ответственности в нашем регионе привлекались не только чиновники невысокого ранга, но и городские руководители, и даже губернаторы. Поэтому было бы наивно обращать внимание власти на недостаточную «чистоту» отдельных мелких руководителей.

Гораздо большее внимание привлекает сам Центр приема гостей Тульской области. Но попытка разобраться, что собой представляет этот Центр с точки зрения законодательства, в какой организационно-правовой форме он осуществляет деятельность, не увенчалась успехом.

На Туристическом портале Тульской области написано весьма расплывчато:

Центр приема гостей Тульской области – это сервисная служба по предоставлению информации о региональных туристических продуктах, достопримечательностях, мероприятиях…

Никаких ссылок на официальный сайт Центра нет, про руководителя Центра тоже ничего не указано. Да, на страницах портала есть ссылки на областное правительство, областной комитет по развитию туризма и возможно многие туристы сочтут, что Центр относится к какому-нибудь областному госучреждению. Но среди подведомственных учреждений областных органов власти его тоже не удалось обнаружить.

Уважаемая Лариса Евгеньевна, раскройте секрет, в чьей собственности находится Центр приема гостей?

Такая же непонятная ситуация с Картой гостя Тульской области:

На карте написано: Проект реализован совместно с комитетом Тульской области по развитию туризма.

Это замечательно, но кем реализован, кто совместно с Вашим комитетом реализовал проект?

Об этом на сайте нет ни слова.

На сайте указывается 2 способа, с помощью которых можно приобрести карту:

- приобрести карты в одном из пунктов продаж за наличный расчет (конкретно указан только Центр приёма гостей Тульской области).

- оформить заказ онлайн.

При этом потенциальных покупателей не информируют ни об Операторе этих карт, ни о правилах заказа, оплаты и выдачи карт, ни о политике конфиденциальности в отношении обработки персональных данных. Покупатели вводят свои персональные данные при покупке карт гостя, а на сайте даже наименование юрлица не удосужились указать.

Такая неряшливость, тем более, удивительна, что наш регион не является лидером, который методом проб и ошибок прокладывает дорогу другим. Можно было внимательнее посмотреть содержание аналогичных сайтов в других субъектах РФ, например, в Санкт-Петербурге, и сделать подобное:

Пользовательское соглашение о правилах заказа, оплаты и выдачи Карты Гостя;

Политика конфиденциальности;

Правила и условия.

Конечно, нельзя отрицать, что в последнее время туристам, посещающим наш регион, предлагается гораздо больше информации о достопримечательностях, мероприятиях, экскурсионных маршрутах, транспорте, шопинге и развлечениях. Но эти достижения могут серьезно пострадать при продолжении столь равнодушного отношения к защите персональных данных туристов и к отсутствию формализованных правил заказа, оплаты, выдачи и пользования картой гостя…

Представитель комитета ответила блогеру:

- Комитет Тульской области по развитию туризма оказывает содействие в развитии туристской инфраструктуры региона, в том числе при создании туристско-информационных центров, внедрении систем лояльности для гостей Тульской области.

Проекты «Карта Гостя», «Центр приема гостей Тульской области»  являются коммерческими и реализуются региональными субъектами предпринимательства.

Центр приема гостей Тульской области, расположенный на площади Восстания, является движимым имуществом Тульской области, закрепленном на праве оперативного управления за ГУ ТО «Тульские парки», и в соответствии с заключенным договором предоставляется в аренду субъектам предпринимательства с условием осуществления туристско-информационной деятельности.

Центр приема гостей Тульской области работает согласно режиму: вторник - воскресенье с 10:00 - 20:00. Понедельник выходной.

Именно по этой причине 19 ноября 2018 года Центр приема гостей Тульской области был закрыт.

Проект «Карта Гостя» реализует ООО «Карта Гостя».

Центр приема гостей Тульской области и Карта Гостя, как и другие субъекты туристской инфраструктуры Тульской области, получают информационное продвижение на региональном туристическом информационном портале visittula.com и через операторов «горячей линии» консультирования туристов  по тел. 8-800-301-71-71.

В свою очередь блогер отмечает, что на сайте проекта «Карта гостя Тульской области» также оперативно была раскрыта информация об операторе карт, появились необходимые документы, которые ранее отсутствовали.

В ответе не указано наименование арендатора областного движимого имущества (Центра приема гостей Тульской области), но это несложно узнать. Также не произошло никаких изменений на официальном туристическом портале области. Информация о Центре приема гостей располагается в разделе «Туристско-информационные центры»:

В данном разделе нашего портала представлена информация о работе центров развития культуры и туризма в Туле и Тульской области. Вы узнаете, где располагаются необходимые Вам учреждения…

Обратившись к специалистам туристско-информационного центра, гости нашего региона смогут выбрать подходящую гостиницу, узнают часы работы близлежащих заведений общественного питания, получат актуальные сведения о предстоящих культурно-развлекательных мероприятиях…

Конечно, Центр приема гостей относится к туристско-информационным центрам, но учреждением (некоммерческой организацией) он точно не является. Следовательно, официальный туристический портал вводит в заблуждение пользователей.

Интересно, что почти во всех регионах подобные функции по информированию туристов осуществляют государственные или муниципальные учреждения. Например, в Санкт-Петербурге этим занимается государственное бюджетное учреждение «Городское Туристско-Информационное Бюро».

Но нет запрета и на осуществление частным бизнесом туристско-информационной деятельности, а он обычно эффективнее госструктур, к тому же позволяет не тратить бюджетные средства на содержание учреждений. Можно бы только поддержать смелый шаг областной власти, если бы он сопровождался разумным контролем за деятельностью частных «монополистов».

Не секрет, что и у арендатора Центра приема гостей, и у одного из 2-х учредителей ООО «Карта гостя» фамилии те же, что у руководителя Центра приема гостей Романа Агибалова. Конечно, такая аффилированность не обязательно будет мешать развитию туризма, возможно, она могла бы влиять даже положительно.

А если у лиц, осуществляющих проекты «Карта Гостя», «Центр приема гостей Тульской области», еще имеются интересы в ресторанном  и гостиничном бизнесе?

Тогда вместо развития туризма можно получить из-за недобросовестной конкуренции ущемление интересов других субъектов предпринимательства, тоже занимающихся ресторанным и гостиничным бизнесом, а также обман туристов, которым будут рекомендовать не оптимальные варианты, а то, что выгодно частным владельцам Центра приема гостей и ООО «Карта гостя».

К примеру, на официальном туристическом сайте Тульской области в описании одного из маршрутов можно увидеть:

Почему туристам предлагают именно «Ворота солнца», если в бонусной программе принимают участие десятки других ресторанов?

Позволяя частникам фактически монополизировать оказание определенных услуг туристам и другим субъектам  предпринимательства, власть должна контролировать деятельность частников-монополистов, проверять, довольны ли музеи, рестораны, гостиницы деятельностью «частных монополий», не прикрываются ли эти «монополии» связями с представителями власти, заставляя другие субъекты предпринимательства принимать невыгодные условия сотрудничества…

Или взять отношение к туристам. Трудно доверять организаторам проекта «Карта гостя», когда встречаешь такое:

Туристов уверяют, что заплатив за карту 150 рублей, можно получить выгоду не менее 30770 рублей. Это такой маркетинг?

Известно, что кроме А.Р.Агибаловой учредителем ООО «Карта гостя» является «миллионер и тренер миллионеров» Всеволод Татаринов. Вероятно, в дополнение к картам гостя туристам предоставляют право на бесплатное обучение "техникам получения БОГАТСТВА" от г-на Татаринова, иначе трудно представить, как возникает такая огромная выгода.

Остается выразить робкую надежду, что областная власть постарается навести порядок в туриндустрии, не прибегая к очковтирательству и показухе. А способов получения объективной информации о состоянии инфраструктуры туризма много, начиная от изучения отзывов туристов и использования "тайных покупателей"...