Вера Коротких: Главное, чтобы муниципальные чиновники, выполняя поставленную задачу губернатора о «переломном годе» не перегнули палку и не наломали дров

icon 27/11/2018
icon 17:16
Вера Коротких: Главное, чтобы муниципальные чиновники, выполняя поставленную задачу губернатора о  «переломном годе» не перегнули палку и не наломали дров

Автор:

В своем Послании губернатор Тульской области Алексей Дюмин затронул проблему общественного транспорта. В частности он дал поручение администрации Тулы о том, что 2019 год должен стать переломным, общественный транспорт должен стать более доступным и комфортным для граждан.

ИА «Тульские новости» попросили президента Тульского регионального Транспортного Союза, почетного транспортника РФ Веру Коротких прокомментировать проблемы развития пассажирского транспорта в МО г.Туле в свете поручения губернатора.

- Тульский региональный транспортный союз полностью поддерживает послание нашего  губернатора, где он  правильно  отметил, что главная задача власти создать и обеспечить условия для устойчивой работы городской транспортной системы, что в первую очередь благотворно скажется на комфорте и доступности пассажирских перевозок для граждан.

Я уже неоднократно говорила, что начинать  совершенствовать систему пассажирских перевозок в МО г.Тула необходимо  с разработки комплексной схемы организации дорожного движения  в целом для создания  на маршрутной сети благоприятных дорожных условий, в должной мере озаботиться приведением остановок и остановочных площадок к требуемым нормам, заняться обустройством транспортной инфраструктуры не только по центральным улицам, но и по всем,  в том числе  удаленным маршрутам муниципалитета, где по большей части требуемая транспортная инфраструктурапросто отсутствует.

Коммерческие перевозчики полностью поддерживают инициативу администрации города по вопросу обследования и изучения пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети, к этому мы призывали власти с момента образования Союза еще  в 2014г.

Для выстраивания единой и эффективной модели транспортного обеспечения жителей МО г.Тула коммерческим транспортом, на наш взгляд необходим  согласованный консенсус с администрацией города по ключевым вопросам, который бы устраивал как  пассажира в конечном счете так и перевозчика, в связи с тем, что последний обеспечивает свое функционирование полностью за свой счет в отличие от муниципального предприятия получающего бюджетное финансирование.

Те информационные и иные поводы, которые пропагандируют и устраивают нам  наши оппоненты из городской администрации,  призывая без раздумий «затянуть гайки коммерческим перевозчикам»,  привели только к тому, что из  открытых и обслуживаемых в 2012г. 45-ти  коммерческих маршрутов, на сегодняшний день  осталось  только 27. Если раньше выпуск транспорта на маршруты составлял 1247ед., то сегодня  на маршрутах осталось порядка  850ед. коммерческого транспорта.  В ближайшее время, скорее всего  еще 3-4маршрута  (если не изменится ситуация),  также закроются.

Абсолютно не понятна политика в данной сфере, проводимая муниципальной властью, вместо того чтобы максимально поддержать перевозчиков, которые кстати  выполняя прямую функцию муниципалитета работают без повышения тарифа уже около 5 лет, администрация всячески старается усложнить предпринимательское бремя, инициируя в качестве инструмента «травлю» внеплановыми проверками со стороны всех надзорных органов и прокуратуры города.

В 2014 году, как не нужную надстройку, ликвидируют УТС и ДХ города Тулы, которое на тот момент уже 23 года весьма успешно занималось всеми вопросами и  направлениями дорожно-транспортного комплекса в городе, реализовало множество программ и  современных разработок, имело в будущем  большую перспективу.

Теперь, спустя всего 4 года, те же должностные лица муниципалитета убеждают губернатора А. Г. Дюмина в том, что для спасения  муниципального транспорта в городе и транспортной отрасли в целом, оказывается, необходимо создать муниципальное учреждение, которое по «щучьему велению» решит все проблемы.

Можно было бы говорить об удовлетворительной работе чиновников, если бы за это время,  при уменьшении коммерческого транспорта, взамен ему   пропорционально увеличилось количество   муниципального или происходило,   хоть какое-нибудь,    его развитие.

Несмотря на регулярное  ежегодное полумиллиардное дофинансирование из городского бюджета, закупки нового подвижного состава,  пополнение парка автобусами и трамваями с соседних регионов, происходитпостоянное сокращение муниципального транспорта на маршрутах. Даже на самых популярных маршрутах, например №18, при плане  18 автобусов,  фактически работают от силы 3-4 единицы.

На многочисленные жалобы жителей Пролетарского района  (вместо того чтобы навести порядок у себя  так сказать в хозяйстве) городские  власти во всеуслышание обещают добавить количество плановых машин на маршрут. Однако,  на предстоящий 2019г.  конкурс снова заявлены все те же  18 автобусов по плану, а вот что будет в реальности, поживем,  увидим.

Думаю, что вопрос о том,  куда деваются бюджетные средства и  весь этот прорекламированный подвижной состав,  задает себе  каждый из  жителей города пользующийся общественным транспортом.Одним словом замкнутый круг.

Но я бы не хотела  свое  интервью  нацеливать  только на критику власти. Оценку её действиям пусть дают, прежде всего,  стоящие на остановках граждане города, о которых чиновники частенько забывают в процессе проведения своих очередных «оптимизаций» работы транспорта.

Справедливости ради, мне хочется поделиться предпосылками развития, основными задачами, которые ставят перед собой коммерческие перевозчики, входящие в состав Союза.

Прежде всего, это стабильная и устойчивая работа на маршрутах, выполнение расписания движения, повышение уровня доступности и комфортности для населения.

В этом направлении нами выработан и согласован единый подход и намечены мероприятия, которые в настоящее время реализуются и, независимо от того, что муниципалитет нам в этом не оказывает содействие, будут доведены до конца.

Во-первых, с целью повышения доступности  транспортных средств для инвалидов из числа пассажиров, перевозчиками Союза заключены соглашения со специализированной общественной  организацией на консультационные услуги и экспертную поддержку. По плану мероприятий отрабатывается механизм приведения транспортных средств в соответствие требуемому уровню доступности.

Во-вторых, с целью выполнения решения Тульской городской Думы, все наши транспортные средства подключены к единой навигационной информационной системе Тульской области, данные о движении коммерческого транспорта транслируются на областной портал в «Яндекс транспорт» и информация может быть использована в других информационных сервисах, например выводиться на городские остановочные табло при желании администрации.

На транспортных средствах многих маршрутов для удобства пассажиров  уже внедрена система автоинформирования остановочных пунктов, в течение 2019г. мы планируем этот проект завершить.

В третьих, в ноябре этого года запущен пилотный проект по внедрению автоматизированной системы безналичной оплаты проезда, который мы планируем завершить в полном объеме до середины 2019г.  Это позволит не только значительно повысить удобство и скорость оплаты за проезд пассажирами любой банковской картой, но и тем самым  позволит им реализовать свое право выбора способа оплаты.

В целом хочется отметить, что перевозчикам приходиться работать в сложных экономических условиях, в которых невозможно, как показывает практика,  точно осуществлять бизнес планирование, строить долгосрочные планы развития, а самое главное,  невозможно предположить какую новую «законодательную поддержку» в сфере развития малого предпринимательства в нашем городе окажет администрация города, главное чтобы термин «переломный год» в послании губернатора городскиечиновники не восприняли в буквальномсмысле этого слова.