Сергей Гребенщиков: Введение электронных документов должно быть своевременным и экономически оправданным

icon 16/10/2018
icon 09:12
Сергей Гребенщиков: Введение электронных документов должно быть своевременным и экономически оправданным

Автор:

 

Ранее на сайте Федерального «Бизнес журнала» было опубликовано интервью с председателем Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергеем Жигаревым.

Он рассказал о работе комитета и инициативах, которые находятся в разработке. В частности, одна из них – замена бумажных трудовых книжек на электронный вариант в рамках программы «Цифровая экономика».

Председатель Совета партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Тульской области Сергей Гребенщиков прокомментировал инициативы в области цифровой экономики. 

«В Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, который будет принимать участие в разработке соответствующих законопроектов, от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ входит первый заместитель председателя партии Валерий Гартунг – опытный депутат, который долгое время проработал на производстве, а затем в бизнесе. Кроме того, в комитете работает депутат-справедливоросс Олег Николаев. Так что инициативы комитета представители СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ знают, что называется, изнутри. 

Мы понимаем, что наша экономика должна идти в ногу со временем – следует упрощать процедуры документа оборота. Нужно избавлять людей от бюрократических зависимостей и обязанности каждый раз собирать кучу никому не нужных справок, зачастую тем самым «доказывая, что ты не верблюд». Пора искоренять всем известную советскую пословицу про бумажку и букашку. 

В условиях глобальной «цифровизации», переход на электронную модель основных документов напрашивается сам собой. Особенно это касается трудовых книжек – сведения о трудовом стаже фиксируются автоматически, как только в Пенсионный Фонд поступают страховые взносы от работодателя, а бумажный носитель практически утратил свою основную функцию. Кроме того, не нужно забывать и о ненадёжности бумажных носителей, которые не застрахованы от потери или порчи. 

Безусловно, многим гражданам, особенно людям старой закалки, будет сложно адаптироваться к ситуации, зная, что в каких-то электронных базах хранятся все их данные. Но к этому нужно идти постепенно – как мы шли к созданию МФЦ, портала «Госуслуги» и прочего. И, конечно, самый актуальный вопрос – финансирование.

Введение электронных документов потребует огромных затрат, поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем принимать такое решение. К примеру, по расчетам специалистов введение на территории нашей страны электронных паспортов граждан, потребует порядка 115 миллиардов до 2024 года. Думаю, не меньше будет стоить и внедрение в практику электронных трудовых книжек. Эти изменения потребуют больших вложений.

Но процесс внедрения электронного документооборота должен быть своевременным и экономически оправданным. Особенно сейчас, когда, по словам федеральных чиновников, в бюджете не хватает денег на здравоохранение, пенсионное обеспечение, образование, и прочие первостепенные вещи».