Озаборенная Тула

icon 31/07/2018
icon 16:50
Важная новость
Озаборенная Тула

Автор:

Кажется, проблема излишних ограждений становится актуальна и для нашего города. Эта тема была поднята тульскими чиновниками на одном из совещаний.

Казалось бы, ничто не предвещало беды, представитель управления по транспорту и дорожному хозяйству рассказывал о ремонте аварийного участка дороги на ул. Ложевой. Всего будет отремонтировано 45 тысяч кв. метров покрытия за 41 млн рублей.

Однако, одним ремонтом дороги дело не закончится. Вдоль нее будут установлены ограждения, которые, кстати, убрали всего около 2 лет назад.

Глава администрации Тулы, Евгений Авилов, рассказал о действующих мерах для безопасности пешеходного перехода. Он отметил, что помимо светофоров Т7 и специальной дорожной разметки, за 50 метров от перехода установлены ограждения.

- Я категорически против озаборивания Тулы, - говорит Евгений Авилов. – Считаю, что около учреждений образования это нужно, а в остальных местах – не всегда. Но у нас есть ГОСТ, есть предписания прокуратуры и тому подобное.

Тем не менее, факт остается фактом – Тула продолжает обрастать ограждениями.

Кстати, на эту тему много было сказано в минувшем году.

Заместитель главы администрации Роман Мурзин пояснял, что согласно норм ГОСТа, ограждения должны быть установлены на расстоянии не менее 50 метров от переходов, но не только этими нормами пришлось руководствоваться городской администрации. В их отношении, по инициативе органов ГИБДД, было вынесено 14 судебных постановлений, поддержанных прокуратурой города о необходимости установки пешеходных ограждений по 96 адресам. При этом представители ГИБДД отказывались комментировать, почему эти ограждения должны быть в виде непрезентабельных металлических решеток.

Для установки ограждений в бюджет на 2017 год было  заложено 6 млн. рублей. Также планировалось вдвое увеличить количество мест для установки ограждений. Заборы появятся на перекрестках с интенсивным движением, например таких как: пересечение ул.Октябрьской и ул.Арсенальной, ул.Д.Ульянова и Демонстрации, а также Рязанского и Городского переулка.

Чтобы уменьшить процент ДТП на дорогах, было решено установить 22 так называемых перильных ограждения.

Заместитель начальника отдела надзора управлением ГИБДД России по Тульской области Александр Рубан так комментировал установку ограждений в областном центре.

Требования к их установке определены государственным стандартом, нормативно-правовыми актами, которые нацелены на безопасность движения. УГИБДД никак не влияет на внешний вид ограждений.

 - Что касается регулируемых пешеходных ограждений, которые в г.Туле, то есть требование об установке ограждений 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода и единственное требование касающееся этих ограждений это высота от 0,8 до одного метра. Соответственно при высоте в метр должны быть две горизонтальные перекладины.  Необходимость установки ограждений связана в первую очередь с безопасностью. При отсутствии ограждений пешеходы злоупотребляют определенным правом и переходят дорогу в любых местах, кроме пешеходного перехода. Эти ограждения призваны канализировать пешеходное движение именно в месте расположения пешеходного перехода. Самой опасной зоной является 50 метров до пешеходного перехода все, что дальше 50 метров является менее опасной зоной. Все это давно изучено и основывается на статистике и житейском опыте. Для примера, в Подольске все в ограждениях в соответствии с параметрами, - сообщил Александр Рубан.

Тем не менее, не везде все так плохо, как в Подольске.

В разных регионах и ситуация с установкой ограждений далеко не одинаковая, и подходы к повышению безопасности на дорогах также другие.

Калуга

Рассказывает журналист ИА «Калужские новости» Александра Петрухина

- В городе огораживают скверы, парковые территории. По периметру парков стоят большие дорогие заборы, у скверов - низкие ограды. Огораживание скверов несет вполне конкретную цель – не допустить выход пешеходов из сквера на проезжую часть.

Вдоль дорог ограждений нет, это дорого и бессмысленно. На главной улице стоит отбойник между полосами для движения. Это является препятствием для желающих перебегать дорогу в неположенном месте.

Владимир

По словам главного редактора ИА «Владимирские новости» Яны Крюковой, в городе ограждений  нет. Однако по федеральной трассе М7 в сторону Москвы и на участках дорог с населенными пунктами в сторону Нижнего Новгорода установлены шумозащитные экраны.

По новому проекту ремонта Пекинки (часть трассы М-7 "Волга") тоже планируется установка экранов, также, как и при строительстве ВСМ Москва-Казань на некоторых участках.

Напомним, данные конструкции позволяют оградить жилые дома вдоль оживленных трасс от излишних громких звуков.

Печальнее обстоят дела в двух других соседних регионах.

Брянск

Комментирует главный редактор ИА «Брянские новости» Константин Георгиевский:

- Брянск уже лет 7-8 смело можно назвать городом заборов вдоль дорог. В 2010-м году была принята городская программа по повышению безопасности дорожного движения. С того момента вдоль всех центральных улиц выставили ограждения. Поначалу это дико раздражало брянцев, привыкших вольно пересекать проезжую часть, где им вздумается. Но со временем люди привыкли и стали дисциплинированнее. Самая серьезная претензия к этим ограждениям - их внешний вид. С годами они выцвели, краска практически сошла. Заборы сейчас просто уродуют внешний вид центра города.

Орел

Главный редактор ИА «Орловские новости» Денис Волин поделился своим мнением относительно ограждений в городе:

- В Орле заборы вдоль проезжей части начали устанавливать еще несколько лет назад. Поначалу жители негативно к этому относились или же случались казусы (например, были случаи, когда заборчики перекрывали пешеходные переходы на светофорах и никто не понимал, как теперь переходить дорогу). Но со временем горожане привыкли и сегодня на серые заборчики смотрят, как на данность.

Возвращаясь к тульским реалиям, хотелось бы напомнить сотрудникам ГИБДД, прокуратуры и прочих госведомств, что все мы ежедневно ходим/ездим по улицам города и всем, наверняка, приятно видеть его красивым, а не обнесенным странными конструкциями невзрачного вида.

Бывший глава города Владимир Могильников, кстати, много сделавший для придания областному центру ухоженности, тоже против огульного размещения ограждений.

«Ограждения нужны в отдельных местах, но не поголовно. Прежде всего, около образовательных и медицинский учреждений. Но при решении каждой проблемы нужна системность.

Скажем, рабочая группа в составе сотрудников администрации, ГИБДД, должна проехать по городу и обозначить места, где реально нужны ограждения. И второй вопрос – вид этих ограждений, они должны смотреться эстетично. Существуют специальные стойкие краски, которые могут держаться до 5 лет, а не так чтобы через полгода мы видели облупившиеся ограждения».