Счетная палата Тульской области проанализировала реализацию приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Тульской области.

С 29 января по 28 февраля 2018 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Тульской области».

Надзорный орган ставил своей целью определение уровня организации проектной деятельности в органах государственной власти Тульской области.

В результате удалось установить, что в органах исполнительной власти Тульской области начато формирование структуры проектного управления. В том числе создан Координационный совет по проектному управлению в органах исполнительной власти Тульской области.

В 2017 году реализовывалось 32 проекта (программы), в том числе 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ, 13 приоритетных проектов (программ) и 7 региональных проектов (программ).

При проведении анализа были проанализированы материалы, представленные министерствами по 19 приоритетным (региональным) проектам (программам).

При проверке были выявлены недостатки:

- Созданная структура проектного управления в органах исполнительной власти Тульской области не учитывает ряд положений, отраженных в Постановлении Правительства РФ от 15.10.2016 №1050;

- по ряду проектов форма и структура паспорта, а также содержание отдельных элементов структуры не соответствуют требованиям Методических рекомендаций по подготовке паспорта проекта

- в ряде случаев при фактическом изменении параметров проекта, в том числе при изменении бюджетных ассигнований соответствующие изменения в паспорта проектов (программ) не внесены;

- в ряде случаев ежемесячные отчеты по реализации проекта не соответствуют форме отчета, утвержденной в Методических рекомендациях по ежемесячной отчетности по проекту;

- в случаях завершения в 2017 году реализации проектов нормативные документы соответствующих органов исполнительной власти Тульской области о закрытии проекта не издавались, при этом закрытие проектов оформлялось решением Координационного совета по проектному управлению в органах исполнительной власти Тульской области.

Показатели, установленные в паспортах проектов (программ) и в госпрограммах различны по формулировке и значению.

По результатам проверки Счетной палатой Тульской области подготовлены и направлены министерству экономического развития Тульской области предложения по совершенствованию нормативной правовой базы и методической базы в области проектного управления в органах исполнительной власти Тульской области.

Рекомендовано привести паспорта проектов, иные документы, образовавшиеся в процессе проектного управления, в соответствие с нормативными и методическими документами.

Для осуществления деятельности бюджетно-финансового характера, связанной с реализацией проектов (программ), а также открытости и прозрачности процесса проектного управления рекомендовано провести мероприятия по интеграции проектов (программ) в госпрограммы Тульской области и включения их в бюджетный процесс Тульской области путем введения соответствующих целевых статей для отражения бюджетных ассигнований на реализацию проектов (программ).

Напомним, Тульская область стала одной из первой, кто внедрил проектное управление на региональном уровне. 

Не по всем федеральным  проектам Тульская область может принимать участие, так как не все имеют привязку к Туле.

На каждый федеральный проект предполагаются федеральные средства. Ключевая задача Тулы - включаться в задачи проекта в этом году, и в 2018 году.

На одном из заседаний в правительстве РФ  утвердили 12 целевых моделей для улучшения бизнес-климата.

Начиная с 2017 года, каждый регион должен выполнить модели. Например, это снижение срока подключения к электросетям, к газовым сетям, сокращёние количества процедур, которые проходят предприниматели.