Туляки потратили в 2017 году на покупки свыше 200 млрд рублей

icon 08/06/2018
icon 13:40

Туластат опубликовал подробную раскладку по объемам розничной торговли в Тульской области за 2017 год в разрезе городов и районов. Вся сумма наших трат в магазинах, торговых центах и на рынках за 12 месяцев – 265,0 млрд рублей (прибавка объемов продаж за год – почти на 9 млрд рублей). Пятое место в ЦФО из 18-ти.

Внутри региона лидер известен заранее всегда. Это, конечно, «Большая Тула» (город + бывший Ленинский район). Здесь сумма составила 166,0 млрд рублей, или – 62,5% от общего показателя.

Учитывая, что в областной «столице» проживает чуть более одной трети всего населения губернии, в расчете на душу населения получается, что туляки-горожане покупают, чуть ли не вдвое больше товаров, чем остальные жители региона. На самом деле это не так. Просто в Туле работают и учатся многие жители окружающих районов, и они делают покупки тоже здесь. Не забудем также, что именно в городе сосредоточено две трети гипер- и супермаркетов области, а также почти все торгово-развлекательные центры. И в них - немало гостей из соседних городов и районов. Так что горожане, если и покупают больше остальных жителей области, то – не намного.

На второй позиции – Новомосковск (в него входит город и окружающий его район), сумма 25,3 млрд рублей. Далее – Щекинский район 12,1 млрд), города Алексин (10,8 млрд) и Ефремов (8,2 млрд. Два последних города – пожалуй, самые «чистые» в торговом значении территории области. Тут покупают почти только местные жители. Правда, в Алесине в летнее время (т.е. сейчас) проживает много дачников из Москвы.

Следующие позиции – Узловский (5,5 млрд рублей), Киреевский (4,6 млрд), Веневский (3,6 млрд), Кимовский и Заокский районы (по 3,0 млрд рублей). Кстати, в случае с Заокском львиная доля покупок сделана также приезжими дачниками.

За «миллиардную» черту перешагнули и такие территории, как Суворовский (2,9 млрд рублей), Плавский и Ясногорский (по 1,9 млрд) районы. Остальные территории имеют очень скромный торговый оборот.

По сравнению с 2016-м годом объемы продаж выросли примерно в половине территорий области. В основном, в городской зоне, а также там, где есть крупные массивы дач.