Областная счётная палата проверила результаты бюджетной отчётности за прошлый год инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору – главного администратора бюджетных средств.

Для начала нужно разобраться относительно юридических полномочий главного администратора бюджетных средств, да и вообще, чем он занимается? В бюджетном кодексе РФ, а именно в статье 160.2-1 чётко прописано, что главные администраторы осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый контроль, а также распределяют бюджетные средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Соответственно, счетной палатой Тульской области подготовлен отчет по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2017 год инспекции по строительному надзору области. В ходе проверки установлены отдельные нарушения и искажения показателей.

Давайте посмотрим, в чём же ошиблась инспекция. Общий размер бюджетных ассигнований в сумме 218 млн 729 тыс. рублей предусматривался на несколько мероприятий. 196 млн 885 тыс. рублей или 90% доли от общей суммы приходились на расходы по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию проекта «Народный бюджет». Остальные 21 млн 844 тыс. рублей предназначались на обеспечение деятельности самой инспекции. Здесь всё без нареканий от счётной палаты. Однако бюджет области инспекцией по строительному надзору исполнен в сумме 199 млн 703 тыс. рублей или 91,3% от бюджетных ассигнований, но с погрешностью в 19 млн 026 тыс. рублей. Сумма неисполненных бюджетных средств на реализацию проекта «Народный бюджет» составила 15 млн 391 тыс. рублей.

Что касается дебиторской задолженности, то на 01 января этого года она составила 105 млн 402 тыс. рублей.  Соотношение объема дебиторской задолженности на конец отчетного периода к объему кассовых расходов составило 52,8%.

По «Народному бюджету» остаток дебиторской задолженности за прошлый год образовался в сумме 231 млн 918 тыс. рублей из-за межбюджетных трансфертов, которые предоставлялись муниципальным образованиям ещё в 2016 году. Для сравнения: на 01 января 2018 года дебиторская задолженность на реализацию проекта «Народный бюджет» составила 105 млн 319 тыс. рублей. Наибольший её объём приходится на следующие МО: Богородицкий, Арсеньевский, Щекинский районы, г. Тула, г. Ефремов, г. Алексин, г. Донской.

Наконец, кредиторская задолженность на 01 января этого года составила 8,3 млн рублей.

Счётная палата Тульской области в своём информационном отчёте делает вывод, что нарушения свидетельствуют о недостаточном качестве проводимых инспекцией по строительному надзору области мероприятий по внутреннему финансовому контролю.

Отметим, аудитор счётной палаты признал годовую отчётность инспекции частично достоверной.