Дмитрий Краснов: главное в театре – это жизнь человеческого духа, метаморфозы во время действия и исследование жизни человека

icon 28/05/2018
icon 16:40
Важная новость
Дмитрий Краснов: главное в театре – это жизнь человеческого духа, метаморфозы во время действия и исследование жизни человека

Автор:

С 1 мая 2018 года пост художественного руководителя Тульского академического театра драмы занимает интереснейший и талантливый человек Дмитрий Краснов, на счету которого десятки хорошо знакомых тульскому зрителю постановок.

В их числе: «Боинг-Боинг» М. Камолетти (2011); «Воскресение» Л.Н. Толстого (2012); «Винная комедия (Супница)» Р. Ламуре (2015); «За двумя зайцами» М. Старицкий (2015); «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетта (2017) и многие другие.

Дмитрий Алексеевич в эксклюзивном интервью рассказал корреспонденту ИА «Тульские новости» о развитии концепции ТАТД, а также поиске молодых и перспективных артистов.

 

- С Тульским академическим театром драмы Вас связывают долгие годы, можете рассказать поподробнее о своём личном творческом пути?

Всё началось ещё в девятом классе, когда меня попросили сыграть из-за моего высокого роста роль тайного советника в спектакле «Снежная королева». Ради любопытства пришёл и посмотрел несколько репетиций, а потом на всю жизнь зацепило. После школы поступил в Саратовский театральный институт, но тогда он являлся филиалом театральной консерватории. В итоге отучился два неполных семестра, после чего меня забрали в армию, призывался в Баку. Выяснялось, что нужно подождать ещё несколько месяцев и папа порекомендовал мне на этот период устроиться на работу. Стал монтировщиком сцены в русском драматическом театре, и с этой должности ушёл в армию.

В армию попал в Североморск, где отслужил полгода в распределителе по воинским частям, прошёл прослушивание в ансамбль песни и пляски, куда меня и командировали. Пробовал поступать в ГИТИС на музыкальный факультет, но не прошёл. Целый год, работая в театре в Баку, основательно готовился с педагогом по вокалу поступать в Москву. В 1989 году поступил в «Гнесинку» и прошёл в первый набор мюзикла. Когда мы выпустились, через четыре года весь наш курс «загорелся» идеей организовать русский мюзикл. Нас пригласили  в областной театр юного зрителя, на сегодняшний день это театр Ноны Гришаевой. Тогда мы пытались создать театр русского мюзикла, но жанр очень дорогостоящий, а страна в то время находилась в жутком кризисе, и на театр никто не обращал внимания.

Потом вся эта затея постепенно утихла, начались сложные проблемы – нужно было обеспечивать ребёнка. Рассматривал близлежащие города вокруг Москвы, и мы с супругой в 1997 году оказались в Туле, нас пригласили в театр. Здесь я познакомился с труппой и прекрасной актрисой Натальей Петровной Савченко, с ней сыграли несколько ролей в личных первых спектаклях. Моим дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Корсиканка» с Натальей Петровной в главной роли. Получился очень интересный, трогательный спектакль с музыкальной стороны.

 

- Несколько лет Вы возглавляли Новомосковский филиал ТАТД, на сегодняшний день не чувствуется отрыва?

Мне очень нравилась возможность этой площадки. Составил репертуар на три года, шёл к нему целенаправленно, удалось выйти на серьёзный профессиональный уровень:съездили на гастроли в Мичуринский театр, организовали в Кимовске театрализованную программу.

Однако мы - один театр. Задачи труппы, коллектива одного театра и другого большие, но есть авианосец и сопровождающие малые корабли, которые выполняют свои задачи, а это очень важно. Театр «Наций» показывает в Новомосковске свою творческую лабораторию, молодую режиссуру и драматургию. Специально отобрал пьесы, которые не всегда бы рискнули взять в репертуар, потому что современная драматургия достаточно жёсткая со своим определенным разнообразием форм и смелости в лексике. Именно такие лаборатории дают возможность артистам проявить себя в том, что они никогда не делали. Самое главное, что артисты попробовали раскрыть себя совсем по-другому.

 

- Вы, как новый художественный руководитель, собираетесь менять концепцию театра?

Рад, что мы не стоим на месте и развиваемся. Главная концепция – искать. Нужно всегда находиться в поисках новых форм воплощения и материалов для реализации артистов. Необходимо проанализировать, что делалось за эти годы именно в Тульском театре, а также наметить перспективы актёрского развития.

Не могу сказать, что мы сейчас готовим определённую концепцию, с которой будем идти на протяжении нескольких лет. Такой гигант, как ТАТД, который один в Туле и области, должен удовлетворять вкусы и потребности разных слоёв населения. Наша основная задача – продумать репертуарную политику так, чтобы затронуть вкусы всех людей. Существует большая потребность в молодых кадрах. Для привлечения тульского молодого зрителя, будем задействовать молодую режиссуру, актёров, но надо не потерять среднее и старшее поколение.

Жуткая проблема с «молодыми» актёрами, извините, но у них уже средний возраст 35 лет, им уже скоро мам и пап играть. От этого существуют свои сложности в подборе репертуара. Рассматриваем предложения, поступающие к нам заявки на прослушивания от актёров, выпускников театральных институтов дальних городов. В связи с этим появляется много социальных вопросов, которые нужно решать. Может быть, на следующий год добьёмся целевого набора в Щукинское училище.

 

- Вы уже определились с репертуаром на следующий год, новыми постановками?

Репертуар складывается. Есть классическая и современная драматургия. Жизнь кипит, ведутся переговоры с режиссёрами. Основная задача – загрузить интересными работами артистов нашего театра.

Сейчас репетируем с Натальей Петровной Савченко пьесу «Земля Эльзы» - это современная драматургия о взрослых людях, взгляд достаточно молодой женщины на проблемы взрослого поколения. Премьера состоится в начале октября. Драматург Богаев пишет пьесу «Хроника одного преступления» на рассказ Л.Н. Толстого «Дьявол» и питерский режиссёр будет ставить её. Постановка будет экспериментальная, в ней технически задействовано много различных эффектов.

Существует потребность в обновлении театрального хозяйства, переоснащении театра, так как иногда творческие идеи режиссеров мы технически не в силах воплотить. Если нам удастся уговорить власти вложить деньги в реконструкцию театра, то будет замечательно. В своё время сцена являлась передовой, но сейчас она не отвечает тем требованиям, которые ставит перед нами современность.

 

- Будет ли проводиться обновление актёрского состава или в этом нет никакой необходимости?

Нам нужна молодёжь, когда берёшь репертуар и персонажу 18-19 лет, а играет его 35-летний человек это уже не совсем то. Очень сложно психофизически создать человеку молодую энергетику, которая постоянно бурлит и позволяет совершить ряд безответственных поступков. Например, никто не подозревал, что самые большие приверженцы хиппи, станут к 40 годам радикальными «белыми воротничками». Сейчас очень видно пропасть между поколениями, поэтому наша задача, как театра, довести её до уровня трещины.

 

Планируется ли в ближайшее время приглашать гастролирующие коллективы из других театров?

- Очень сильно развиваем  эту линию. Много лет проводим совместно с Белорусским государственным академическим музыкальным театром рождественские балетные спектакли – «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро». Действует программа обмена гастролями с городами.

 

- Как бы банально не звучало, что для Вас театральное искусство?

Театр – это, в первую очередь, актёр. Он действующий человек на сцене, который через себя трансформирует какие-то идеи, мысли в зрительный зал. Катарсис – идеальная форма театрального действия, когда зритель получает удовлетворение от увиденного, несмотря на разные жанры. Главное в театре – это жизнь человеческого духа, метаморфозы во время действия и исследование жизни человека.

Беседовал Глеб Илюшин