«Яндекс» с апреля кардинально изменит ценообразование в контекстной рекламе. Если раньше рекламодатели торговались за позиции в рекламном блоке, то теперь цена будет зависеть от объема трафика в целевой аудитории, пишет «Коммерсант». Приток новых пользователей в рунете все меньше, и интернет-компании сосредоточиваются на персонализации рекламы, констатируют эксперты.

Коммерческий директор РА «Мазов и КО» Анастасия Чернова комментируя эту информацию, поясняет, что в этом месяце Яндекс перейдет на новый формат выдачи поисковых запросов. Изменятся логика оплаты за рекламу и внешний вид объявлений при выдаче. Цель нововведений - помочь пользователю как можно быстрее и качественнее получить релевантный ответ на свой запрос.

Механизм заключается в следующем: когда пользователь вводит запрос, Яндекс подбирает для него оптимальный сценарий. Под этот сценарий отбираются объявления и ранжируются так же, как и раньше — по CPM (коэффициент качества).

Только торги теперь будут не за позиции в выдаче, а за объем целевого трафика. Система будет предоставлять вам информацию о том, какую ставку необходимо поставить, чтобы получить определенный объем трафика. Раньше, например, вы знали, что на втором месте в спецразмещении вы получите в среднем на 15% меньше трафика, чем на первом, и в связи с этим принимали решение — стоит ли торговаться за первую позицию или вам достаточно второй. Теперь вы будете видеть не цену размещения на какой-то позиции, а цену увеличения объема получаемого трафика: скажем, подняв ставку на 20 рублей, вы получите на  15% больше трафика.

- По сути Яндекс не меняет аукцион, меняется информация, которую вы получаете об аукционе. В этом случае вы ограничиваете ставку, а не стоимость клика.

Цель Яндекса - сделать эту информацию более удобной и прозрачной для рекламодателя. Это поможет качественнее и точнее прогнозировать ход рекламной кампании и получать более целевую аудиторию. Переход рекламодателей на новую систему будет достаточно плавный. Как и раньше, при назначении ставки важно отталкиваться в первую очередь от целей и задач бизнеса, а не только от стоимости позиций.  

«Когда изменения в торгах вступят в силу, мы обязательно поделимся их результатами», - говорит Анастасия.