На пресс-конференции министр экономического развития Григорий Лаврухин ответил на вопрос о сроках завершения строительства автозавода Haval.

Министр сообщил, что реализация проекта находится в инвестиционной стадии, сейчас на территорию поступает оборудование.

«Компания подтверждает те планы по срокам, которые были обозначены в том году. Запуск должен состояться в 2019 году, исходя из текущих темпов. Мы считаем сроки реалистичными». – сказал Лаврухин.

Напомним, в 2014 году экс-губернатор Владимир Груздев подписал Соглашение с компанией Great Wall Motor Company Limited о строительстве в Тульской области завода по производству автомобилей.

В 2014 году на момент закладки первого камня на строительной площадке, строительство планировалось провести в два этапа. Первый этап с мощностями производства 80 000 машин в год планировалось завершить в 2017 году, а второй этап в 2020 году, когда производственная мощность достигнет 150 000 машин ежегодно.

С тех пор сроки окончания строительства неоднократно переносились.

Осенью 2015 года компания Great Wall Motor приступила к строительству собственного завода по производству автомобилей Haval в Тульской области. Инвестиционный проект реализует дочернее предприятие «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». Производственный комплекс будет включать цех штамповки, сварки, сборки, окраски.

Общий объем инвестиций в проект составляет 500 миллионов долларов.

В 2016 году главный редактор «Тульского бизнес журнала» Александр Савенков в разговоре с корреспондентом ИА «Тульские новости» комментировал затяжное строительство завода Great Wall Motors.

По словам Савенкова, когда только вели переговоры о возможном строительстве завода, экономика была на подъеме. Когда соглашение подписали, все тоже было хорошо. А когда дело дошло до реальных шагов по строительству, наступил кризис, он первым делом отразился на автопроме.

«Дело в том, что в Китае Great Wall - одна из самых больших компаний,  в России она продавала свои автомобили. Китайцы собирались построить завод в России, чтобы построить внутри России, чтобы здесь и продавать. Кроме того, Тульская область обещала льготы, инфраструктуру, что вобщем-то и предоставила», - говорит Александр.

- Кризис в автопроме привел к тому, что Great Wall вообще прекратил продажи в  России, так как из-за скачков курса цены выросли и интерес к этим автомобилям упал.

Что касается завода в Узловой, по проекту он планируется серьезный. Сначала сроки по строительству сдвинулись на год из-за кризиса, но он не проходит.

Китайцы - дипломаты и они не будут ничего реально крупного строить в такой ситуации. Пока они «тянут время», выжидают лучших времен.

«Площадка под завод почти готова, техника там есть, построили грунтовые подъезды, промплощадку и начали вбивать сваи. Однако людей туда не набирают.

Напомним, в октябре прошлого года мы сообщали, что в здании правительства Тульской области проходит оперативное совещание губернатора с членами правительства Тульской области, в ходе которого обсуждались конечные сроки строительства автозавода «Haval» в Узловой. Губернатор Тульской области Алексей Дюмин напомнил, что на прошлой неделе делегация Тульской области приняла участие в III Российско-Китайском деловом форуме малого и среднего бизнеса-2017, где Тульская область представила свой инвестиционный потенциал. На форуме обсуждались вопросы о пуске производства автомобилей.

Строительство завода в Узловой обещали завершить к апрелю 2018.

Great Wall Motors — один из крупнейших автопроизводителей Китая. В состав холдинга входят более 30 дочерних компаний, которые производят легковые автомобили, автобусы, грузовики, а также занимаются научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками.