Сергей Федичев: у меня есть алиби

icon 29/03/2018
icon 16:06
Сергей Федичев: у меня есть алиби

Автор:

В эти минуты в здании Привокзального районного суда Тулы проходит заседание по делу «Первого Экспресса». Фигуранты выступают с последним словом.

Подсудимый Сергей Федичев в своем последнем слове попросил суд обратить внимание на то, что в нарушение конвенции о защите прав человека он не имел возможности в достаточном объеме общаться со своим адвокатом, что нарушило его права на защиту. Напомнил о том, что из заседаний удалялись СМИ, «под предлогом рассмотрения информации, составляющей банковскую тайну» и что ходатайства защиты не рассматривались месяцами, а одно не рассмотрено и до настоящего времени. Кроме того, по мнению Федичева, не допрашивались ключевые свидетели, а обвинительное заключение содержит противоречия и процессуальные нарушения. Кроме того, он сообщил о новом обстоятельстве - о наличии у него алиби на период совершения преступления, после чего ходатайствовал о назначении нового судебного следствия и о назначении судебной финансово-хозяйственной экспертизы.

Кроме того, Федичев заявил о фактических ошибках в материалах дела,  в том числе в виде неправильных инициалов подсудимых, что исключает постановление законного приговора и должно служить основанием для возвращения дела прокурору.

Напомним, на скамье подсудимых четыре человека: экс-председатель совета директоров КБ «Первый Экспресс» Сергей Худяков, бывший председатель правления банка Константин Томенчук, бывший первый зампредседателя правления банка Сергей Федичев и экс-начальник отдела ценных бумаг Юлия Воробьева.

В зависимости от роли и степени участия эти четверо обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 210 УК РФ (создание, руководство преступным сообществом и участие в нем), ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения, организованной группой, в особо крупном размере), п.п. «а, б» ч. 4 ст. 174.1 УК РФ (легализация денежных средств и иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения преступления, совершенное организованной группой, в особо крупном размере), ч. 2 ст. 195 УК РФ (неправомерные действия при банкротстве) и ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 195 УК РФ (пособничество в неправомерных действиях при банкротстве).

По версии следствия, руководством банка было создано преступное сообщество, за период существования которого на счета группы подконтрольных организаций под видом получения кредитов были получены и использованы в целях извлечения коммерческой выгоды, то есть в корыстных целях, денежные средства в общей сумме 5 млрд 160 млн 850 тыс 886 рублей и 44 копейки.

Все о деле «Первого экспресса» читайте в материале «Как погибал «Первый Экспресс»: о роли Груздева в деле банка».