Константин Томенчук: Я надеюсь, что суд не вынесет приговор «за три дня»

icon 29/03/2018
icon 12:05
Важная новость
Константин Томенчук: Я надеюсь, что суд не вынесет приговор «за три дня»

Автор:

В эти минуты в здании Привокзального районного суда Тулы проходит заседание по делу «Первого Экспресса». Сегодня фигуранты выступают с последним словом.

Как сообщает наш корреспондент, в своем последнем слове Томенчук по-прежнему не признает свою вину и утверждает, что не совершал преступления. Кроме того, он заявил о служебных подлогах, фальсификации доказательств, внесении в обвинительное заключение заведомо ложных сведений и других нарушениях в ходе расследования. Выразил надежду, что суд, удалившись в совещательную комнату не вынесет приговор «за три дня» и будет эффективен и беспристрастен.

Кроме того, по его мнению, изменение меры пресечения было неправомерным и затруднило линию защиты.

В качестве аргументов своей невиновности он, в том числе, приводил в пример решения арбитражного суда Тульской области, после которых ещё два года назад было взыскано имущество по «якобы невозвратным кредитам».

Также он напомнил суду, что решение о выдаче кредитов принималось комиссией, в которую не входили двое из четырех подсудимых - Воробьёва и Худяков.

Кроме того, по его словам, в материалах дела фигурирует первичная финансовая документация - по сути черновики с различными исправлениями - которые должным образом не удостоверялись и не подписывались.

Напомним, на скамье подсудимых четыре человека: экс-председатель совета директоров КБ «Первый Экспресс» Сергей Худяков, бывший председатель правления банка Константин Томенчук, бывший первый зампредседателя правления банка Сергей Федичев и экс-начальник отдела ценных бумаг Юлия Воробьева.

В зависимости от роли и степени участия эти четверо обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 210 УК РФ (создание, руководство преступным сообществом и участие в нем), ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения, организованной группой, в особо крупном размере), п.п. «а, б» ч. 4 ст. 174.1 УК РФ (легализация денежных средств и иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения преступления, совершенное организованной группой, в особо крупном размере), ч. 2 ст. 195 УК РФ (неправомерные действия при банкротстве) и ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 195 УК РФ (пособничество в неправомерных действиях при банкротстве).

По версии следствия, руководством банка было создано преступное сообщество, за период существования которого на счета группы подконтрольных организаций под видом получения кредитов были получены и использованы в целях извлечения коммерческой выгоды, то есть в корыстных целях, денежные средства в общей сумме 5 млрд 160 млн 850 тыс 886 рублей и 44 копейки.

Все о деле «Первого экспресса» читайте в материале «Как погибал «Первый Экспресс»: о роли Груздева в деле банка».