Вера Коротких: результаты предстоящего голосования по транспортным вопросам никакой юридической силы не имеют

icon 27/02/2018
icon 19:30

©

Ранее мы писали о том, что глава администрации Тулы Евгений Авилов подписал постановление о назначении голосования по общегородским вопросам. 18 марта у туляков появится возможность проголосовать за благоустройство 10 общественных пространств, а также за развитие городского транспорта. 

Президент Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких высказала свою точку зрения относительно вопроса развития городского транспорта.

- Несомненно, мнение жителей – это один из основных факторов успешной работы администрации в интересах города. Сам по себе факт совмещения голосования по выбору президента страны и обобщения  мнения туляков в этот день по наиболее актуальным вопросам развития города с организационной точки зрения – хорошая идея.

Формирование вопросов не такая простая задача, как может показаться изначально. Вопросы должны быть проработаны с научной точки зрения, подкреплены расчетами и глубоким анализом, иначе они просто уведут в сторону обычного обывателя от сути, от выбора правильного решения и не будут иметь ничего общего именно с понятием стратегического планирования.

Насколько мне известно,  данные вопросы прорабатывались в рабочей группе Штаба по стратегическому развитию города Тулы, в которую входят уважаемые, профессиональные люди, но сам подход, без профессионального понимания первоочередных задач развития транспортной инфраструктуры города, без оценки объема возможного бюджетного и инвестиционного финансирования на ближайшие годы, предварительно выработанного и согласованного поэтапного плана  единой городской политики в области транспортного развития приведет лишь к тому, что все надежды жителей на коренные изменения  города в очередной раз останутся на бумаге.

Попробуйте проанализировать содержание  самих вопросов,  и вы увидите, что выделение полос для движения общественного транспорта не возможно определить без расчетов и моделирования транспортных потоков.

Продление трамвайного движения в Большую Тулу это вообще вопрос огромных финансовых вливаний и пересмотра эффективности  работы данного вида транспорта в качестве замены на системы скоростного трамвайного движения. Решение вопроса опять же  должно  подкрепляться именно расчетами пассажиропотока,  а также детальными архитектурными проработками.  

Вопрос, связанный с приоритетом развития общественного транспорта разной вместимости это вообще вопрос дефицита  городского бюджета и возможности эффективного управления муниципальной собственностью, так как данный вид транспорта всегда был заведомо планово-убыточным для перевозчика. Ранее, а тем более сейчас, что-то мешало  или мешает развивать данный вид транспорта

Отсюда возникает вопрос: как может житель города, профессионально не связанный с данной сферой и не имеющий определенные компетенции делать обоснованный выбор и определять «стратегическую» политику администрации города?

Такой подход к решению значимых  проблем возможен, только если администрация города не готова брать на себя ответственность  и признает свою неспособность решать данные вопросы на другом более качественном уровне принятия управленческих решений, опираясь на свою компетентность и системный подход, таким образом,  фактически признается  в своем   бессилии работать на положительный результат.

А учитывая то, что результаты предстоящего голосования по транспортным  вопросам на самом деле никакой юридической силы не имеют, то невольно возникает еще один вопрос: в каких случаях и для каких целей нашим мнением будут спекулировать чиновники,  оправдывая свою «эффективную» работу и очередную «оптимизацию»?