Вера Коротких: результаты предстоящего голосования по транспортным вопросам никакой юридической силы не имеют
©
Ранее мы писали о том, что глава администрации Тулы Евгений Авилов подписал постановление о назначении голосования по общегородским вопросам. 18 марта у туляков появится возможность проголосовать за благоустройство 10 общественных пространств, а также за развитие городского транспорта.
Президент Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких высказала свою точку зрения относительно вопроса развития городского транспорта.
- Несомненно, мнение жителей – это один из основных факторов успешной работы администрации в интересах города. Сам по себе факт совмещения голосования по выбору президента страны и обобщения мнения туляков в этот день по наиболее актуальным вопросам развития города с организационной точки зрения – хорошая идея.
Формирование вопросов не такая простая задача, как может показаться изначально. Вопросы должны быть проработаны с научной точки зрения, подкреплены расчетами и глубоким анализом, иначе они просто уведут в сторону обычного обывателя от сути, от выбора правильного решения и не будут иметь ничего общего именно с понятием стратегического планирования.
Насколько мне известно, данные вопросы прорабатывались в рабочей группе Штаба по стратегическому развитию города Тулы, в которую входят уважаемые, профессиональные люди, но сам подход, без профессионального понимания первоочередных задач развития транспортной инфраструктуры города, без оценки объема возможного бюджетного и инвестиционного финансирования на ближайшие годы, предварительно выработанного и согласованного поэтапного плана единой городской политики в области транспортного развития приведет лишь к тому, что все надежды жителей на коренные изменения города в очередной раз останутся на бумаге.
Попробуйте проанализировать содержание самих вопросов, и вы увидите, что выделение полос для движения общественного транспорта не возможно определить без расчетов и моделирования транспортных потоков.
Продление трамвайного движения в Большую Тулу это вообще вопрос огромных финансовых вливаний и пересмотра эффективности работы данного вида транспорта в качестве замены на системы скоростного трамвайного движения. Решение вопроса опять же должно подкрепляться именно расчетами пассажиропотока, а также детальными архитектурными проработками.
Вопрос, связанный с приоритетом развития общественного транспорта разной вместимости это вообще вопрос дефицита городского бюджета и возможности эффективного управления муниципальной собственностью, так как данный вид транспорта всегда был заведомо планово-убыточным для перевозчика. Ранее, а тем более сейчас, что-то мешало или мешает развивать данный вид транспорта
Отсюда возникает вопрос: как может житель города, профессионально не связанный с данной сферой и не имеющий определенные компетенции делать обоснованный выбор и определять «стратегическую» политику администрации города?
Такой подход к решению значимых проблем возможен, только если администрация города не готова брать на себя ответственность и признает свою неспособность решать данные вопросы на другом более качественном уровне принятия управленческих решений, опираясь на свою компетентность и системный подход, таким образом, фактически признается в своем бессилии работать на положительный результат.
А учитывая то, что результаты предстоящего голосования по транспортным вопросам на самом деле никакой юридической силы не имеют, то невольно возникает еще один вопрос: в каких случаях и для каких целей нашим мнением будут спекулировать чиновники, оправдывая свою «эффективную» работу и очередную «оптимизацию»?