Администрация Тулы через применение АСУ «Учёт производства работ» хочет оптимизировать работу диспетчерских служб

icon 20/02/2018
icon 10:35
Администрация Тулы через применение АСУ «Учёт производства работ» хочет оптимизировать работу диспетчерских служб

Автор:

В декабре прошлого года в администрации г. Тулы прошло совещание по содержанию городского хозяйства. Главным нововведением для УК г. Тулы стала возможность принятия в обучении системы АСУ «Учёт производства работ», которая позволит оптимизировать работу предприятия.

Отметим, единый программный продукт АСУ «Учёт производства работ» будет применяться в работе всех диспетчерских служб в учреждениях, УК и организациях, которые обеспечивают работу в сфере ЖКХ.

АСУ «Учёт производства работ» уже активно используется в сфере ЖКХ г. Москвы и Московской области. Разработчиком АСУ «Учёт производства работ» является ООО ГИЦ «Инфосити».

Основными задачами программного комплекса является автоматизация учёта заявок от жителей, своевременное реагирование на аварийные ситуации, оперативное выявление проблемных ситуаций, устранение возникающих сбоев в работе инженерных сетей.

В связи с вышеизложенным редакция ИА «Тульские новости» отправила запрос в администрацию г. Тулы.

Из ответа мы узнали, что АСУ «Учет производства работ» представляет собой совокупность сетевых и программных сервисов, которые позволяют создавать задачи, а также следить за ходом их выполнения.

Данная программа передана ООО ГИЦ «Инфосити» в пользование администрации города Тулы на безвозмездной основе. Переданное программное обеспечение будет являться основой создания городской системы учёта производства работ в сфере ЖКХ.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусматривают проведение торгов на приобретение товаров и услуг на безвозмездной основе.

В настоящий момент отсутствует нормативный акт, обязывающий УК вносить необходимую информацию в автоматизированную систему. Отношения между органами местного самоуправления и управляющими организациями строятся на основании ст. 161 и ст. 20 жилищного кодекса РФ в рамках муниципального жилищного контроля в отношении всего жилищного фонда нашего города.

Основными задачами системы являются: автоматизация учета заявок от жителей, своевременное реагирование на аварийные ситуации, оперативное выявление проблемных ситуаций, устранение возникающих сбоев в работе инженерных сетей.

Согласно главы IV Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управляющие организации обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание МКД.

В соответствии с п.п. 2.7.8., 2.7.9 постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» аварийная служба осуществляет срочную ликвидацию засоров канализации и мусоропроводов внутри строений, устраняет аварийные повреждения систем водопровода, отопления и канализации, находящихся в собственности или на обслуживании жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой, ликвидацию повреждений во внутренних сетях электроснабжения, о принятых мерах докладывает руководству органа местного самоуправления.

В целях повышения качества предоставляемых услуг, оперативного взаимодействия всех служб, учреждений, управляющих компаний и организаций, обеспечивающих работу в сфере ЖКХ, администрацией города инициировано применение в работе аварийно - диспетчерских служб единого программного комплекса.