Трёх фигурантов дела о «Первом экспрессе» взяли под стражу
Как сообщает корреспондент ИА «Тулькие новости», 23 января в Привокзальном районном суде было рассмотрено ходатайство обвинения о заключении под стражу трёх фигурантов дела по банку «Первый экспресс».
Суд признал доводы следствия состоятельными и пришел к выводу, что Томенчук нарушил правила домашнего ареста. К большому удивлению адвокатов суд изменил меру пресечения на содержание под стражей сроком на 3 месяца в СИЗО г. Тулы для трёх фигурантов дела - Томенчука, Воробьёвой, Худякова.
Напомним, ранее подсудимый Федичев был госпитализирован с подозрением на гипертонический криз.
Сегодняшнее заседание проходило в закрытом режиме, но корреспонденту ИА «Тульские новости» удалось выяснить, что ходатайство об изменении меры пресечения подала прокуратура. Как следует из документа, в справках ГУЗ «ГБ №12» нет прямого запрета к участию Томенчука в судебных заседаниях. Вместе с тем, из-за посещения им медучреждений, судебные заседания неоднократно откладывались. Таким образом, по мнению стороны обвинения, неявкой в судебные заседания Томенчук неоднократно нарушил избранную ему судом меру пресечения в виде домашнего ареста и именно домашний арест способствовал этому нарушению.
Второй причиной для ходатайства об изменении меры пресечения стал документ, направленный в прокуратуру управлением экономической безопасности и противодействия коррупции регионального УМВД. В документе указано, что, по оперативным данным, близкие родственники якобы готовятся к переезду на ПМЖ в Испанию, в том числе оформили у нотариуса пакет документов, позволяющих выехать детям Томенчука за границу. Кроме того, полицейские озвучили, что жена Томенчука «активно аккумулирует крупные суммы», сняв с депозита нотариуса 12 млн. рублей, которые были получены в рамках арбитражного разбирательства с одним из ООО.
По мнению Эллы, жены Констанина Томенчука, в ходатайстве приводятся совершенно надуманные доводы, которые под собой вообще ничего не имеют.
«Исходя из того, что я вижу: в 1 пункте Томенчук Константин Аркадьевич и гражданка Селезнёва готовятся к выезду на постоянное местожительство в Испанию и в связи с этим оформили пакет документов, разрешающих вывоз детей за границу... 1 декабря мой муж подавал ходатайство, чтобы сделать нотариальное согласие, чтобы вывести детей за границу без него, в связи с тем, что эти документы необходимы для оформления визы. На данный момент нет виз ни у меня, ни у моих детей для выезда за границу, т.е. мы в принципе не можем выехать и ни о каком постоянном месте жительства речи не идёт, у нас виза была временная. Это, вообще, просто бред полный. Понимаете, супруг настолько к этому относился аккуратно: свой каждый визит он согласовывал с УФСИН. Для того чтобы ему куда-то выйти, он звонил в УФСИН перед выходом, звонил по приходу домой и без назначения терапевта он никогда не ходил»,- утверждает жена подсудимого.
Что касается «аккумулирования крупных сумм», то со слов Эллы Селезнёвой, деньги она себе на карточку не переводила, нотариус просто их перевёл на счёт юридического лица, которое их получило по итогам судебного разбирательства.
По словам Эллы Селезнёвой, у Константина Томенчука нет заграничного паспорта - в 2015 году он добровольно выдал его следователю. Соответственно, выехать за границу он никак не может. Как и сама Элла с детьми - у них нет виз.
«Хотелось бы добавить, что супруг болен более месяца. В декабре месяце заседания проводились в жёстком режиме с 10:00 до 22:00, соответственно, здоровье дало трещину. Он заболел 25 декабря и с тех пор не выздоравливает. На больничном уже месяц. Лечиться ему не дают, постоянно везут в суд. Его осматривали врачи и написали, что участие в судебных заседаниях ему не рекомендовано. Суд продолжает его выдергивать. На руках у меня есть бумага, в которой написано, что необходимо решить вопрос с госпитализацией», - сообщила жена Константина Томенчука в телефонном интервью ИА «Тульские новости».