Президент ассоциации по содействию в развитии транспортных перевозок «Тульские пассажирские перевозки» Вячеслав Семенов прокомментировал грядущую смену руководства МКП «Тулгорэлектротранс».

«30.11.2017 стало известно об уходе с должности очередного директора МКП «Тулгорэлектротранс». Причины смены эффективного менеджера нам неизвестны.

Зато нам известны результаты работы предприятия по итогам года этого и прошлых годов:

- количество муниципального транспорта на маршрутах уменьшается, движение не регулярно с постоянным нарушением расписания, из-за чего жители города отказываются от услуг муниципального перевозчика;

- чистый убыток предприятия за 2016 год, согласно балансу МКП «Тулгорэлектротранс» составляет 83 млн. рублей;

- плачевную ситуацию с убытками не спасли даже 559 млн. рублей субсидий выплаченных в 2016 году МКП «Тулгорэлектротранс»  из бюджета.

Что же делают органы местного самоуправления для того, чтобы восстановить работу планово-убыточного предприятия, поглощающего бюджетные (читай из наши с вами) средства в астрономических количествах?

Ответ на данный вопрос - «топят» предприятие дальше.

Вопреки требованиям нормативных правовых актов Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, в лице Крыгина А.С. и Тульская городская Дума в лице А. Дементьевой создают коммерческую маршрутную сеть дублирующую сеть маршрутов муниципального транспорта. Так, должностными лицами активно лоббируется установление маршрута №53 «Ивановские дачи - Алексинское шоссе», который полностью повторяет путь следования муниципального маршрута №27А «пос. Северный - пос. Плеханово». Кому интересно может посмотреть путь следования данных маршрутов в реестре муниципальных маршрутов, размещенном на официальном сайте Администрации города Тулы.

Не сложно предсказать к чему приведут такие действия органов местного самоуправления – к снижению количества пассажиров на муниципальном маршруте, а, следовательно, и к увеличению убытков предприятия.

Необоснованно раздуваются расходы предприятия. Так, например, между МКП «Тулгорэлектротранс» и АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» заключен контракт на диспетчерское руководство перевозочным процессом, суммой в 12 млн. рублей.

Хотя, согласно контракту на выполнение функции оператора Единой информационно-навигационной системы АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» должно было выполнять эти функции безвозмездно.

Через весь город запускаются межмуниципальные маршруты, которые вывозят значительный объем потенциальных пассажиров МКП «Тулгорэлектротранс». Так, например, количество автобусов только по маршрутам, следующим из города Щекино составляет более 60 единиц. 

Зачем же это делать, если муниципальное предприятие и так еле сводит концы с концами?», - рассуждает Семенов.

Также он напомнил, что начальник Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Крыгин А.С. до 2017 года работал  заместителем генерального директора ООО «Тульские транспортные линии» (а ранее в ООО «Тульская транспортная компания», ООО «Тульская управляющая транспортная компания»,ООО «Новомосковская транспортная компания», «Автоколонна 1411 – филиал ООО «Тулаавтотранс», ООО «Тулаавтотранс»).

Учредители АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» - ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» и ООО «Автовокзалы и автостанции г. Тулы» учредителем которых, равно как и учредителем ООО «Тульские транспортные линии» (где до 2017 года работал Крыгин А.С.) является один и тот же человек – Филиппов В.А.

Алексей Марушкин ранее работал директором филиала «Щекинского» ООО «Тульская транспортная компания». 

Маршруты №114 «Щекино -Тула», №117 «Щекино (ул.Мира)-Тула (а/с)», 114к «Щекино-Тула» и 117к «Щекино-Тула» обслуживают ООО «Тульская транспортная компания» и ООО «Щекинская а/к 1810».

Ранее мы писали, что в ближайшее время Валерий Симакович покинет пост руководителя "Тулгорэлектротранс".