АО «Тулагорводоканал» рассказал о плюсах перехода на прямые договоры с населением

icon 20/11/2017
icon 13:30
АО «Тулагорводоканал» рассказал о плюсах перехода на прямые договоры с населением

Автор:

Корреспондент ИА «Тульские новости» посетил АО «Тулагорводоканал» с целью осветить актуальные проблемы работы предприятия, узнать о нововведениях, которые должны оптимизировать работу с населением:

«Расторжение договоров с управляющими компаниями, которые имеют задолженность перед предприятием»

Закон позволяет АО «Тулагорводоканал», при наличии задолженности за отпущенные коммунальные ресурсы более 3-х расчетных периодов, в одностороннем порядке расторгать с управляющими организациями (УК) договоры на отпуск воды и прием сточных вод в части снабжения жилых помещений многоквартирного дома коммунальными услугами – холодным водоснабжением и водоотведением.

- На данный момент расторгнуты договоры с 12 УК на отпуск холодной воды и водоотведение в многоквартирных домах (МКД). По жилым помещениям мы расторгаем договоры только в связи с наличием у УК задолженности свыше 3-х месяцев. Кстати, в настоящее время подготавливается  к рассмотрению в Государственной Думе законопроект №207460-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями)», который  предусматривает возможность одностороннего расторжения договора ресурсоснабжения с  управляющими организациями при наличии у них задолженности свыше 2-х расчетных периодов, - пояснила начальник службы сбыта Водоканала Ольга Журавлева.

«Переход на прямые договоры с физическими лицами»

- Мы создаём возможность платить за потребляемые ресурсы непосредственно поставщику, минуя таких посредников, как УК. К сожалению, деньги потребителей доходят до нас не в полном объеме, для этого мы и хотим работать с населением по прямым договорам, тем самым возрастёт процент сбора, появятся средства для проведения планово-профилактических работ на сетях города, соответственно, снизится аварийность.

Сама процедура перехода на прямые договоры довольна проста. После расторжения договора с УК мы отправляем уведомления жителям в МКД, которые могут обратиться в Водоканал для заключения договора или просто оплатить полученную из Водоканала квитанцию по нашим реквизитам. С сентября этого года на прямые договоры перешли уже 27 855 человек.

Доводим до сведения наших абонентов, что после 15 декабря заработает новый сайт АО «Тулагорводоканал», на котором через личный кабинет можно будет оплачивать квитанции, передавать данные по оплате, задавать вопросы специалистам в «онлайн» режиме. В декабре также заработает система передачи показаний водосчётчиков через SMS и горячую линию.

Есть и определенные трудности в работе с физическими лицами. На 1 ноября задолженность со стороны населения за услуги холодного водоснабжения и водоотведения составляет 28 млн рублей! Из них более 22 млн рублей – просроченные задолженности сроком более 1 года. Водоканал всегда боролся со злостными неплательщиками, а в настоящее время эта работа будет активизирована с использованием всех законных способов возврата долгов, от подачи исков в суд до отключения подачи водоснабжения, - рассказал начальник центра по расчёту с населением Артур Ауэр.

 «О состоянии трубопроводной системы города и её обслуживании»

- Износ трубопроводов систем водоснабжения и канализации составляет порядка 80-85%, а обновление или перекладка водоводов и коллекторов идет крайне медленными темпами из-за нехватки  средств. При общей протяженности городских водопроводных сетей - 1300 км и канализационных сетей - 600 км, каждый год силами Водоканала меняется порядка 10-13 км сетей водоснабжения и водоотведения, что откровенно мало. Интенсивность проведения работ полностью зависит от поступления средств потребителей, поэтому, чем меньше задолженность абонентов, тем больше работ по замене сетей, – отметил начальник службы водопровода и канализации Тимофей Федотов.