Компания "Щёкиноазот" обновляет железнодорожный парк

icon 17/11/2017
icon 13:30

В компании «Щекиноазот» идет активное обновление парка железнодорожных цистерн. Это сегодня вызвано необходимостью перевозки растущих объемов грузов для строительства новых производств, а также  поставок химической продукции потребителям.

С изменением в законодательстве повторно продлевать срок службы для вагонов, бывших в эксплуатации и уже проходивших данную процедуру, запрещено. Помимо промышленной безопасности, сыграла свою роль и государственная необходимость поддержки российского производителя железнодорожного парка. 
За 2016 год для ОАО «Щекиноазот» приобретены 62 цистерны под метанол, 25 цистерн под бензол и 19 – под серу. А уже в 2017-м к нам поступило 182 метанольных цистерны.
 
Вагоны и полувагоны приобретаются при поддержке Сбербанка и Газпромбанка. 
В июне 2017 Транспортная дирекция НПО «Азот» осуществила закупку также 30 полувагонов под сульфат аммония. 
 
Влияет на темпы и объемы обновления ж/д парка и плановое выведение его части из эксплуатации, причем выбытие происходит нарастающими темпами. Так, в 2016 году было списано 69 вагонов, в 2017 – уже 145, а в 2018 запланировано выбытие 152 единиц. 
 
В ноябре нынешнего года ж/д парк пополняется еще сотней цистерн под метанол. В планах приобретения на 2018 год – 281 метанольная цистерна в апреле-мае и 102 – в сентябре,  а также будет закуплено 143 вагона для отгрузок аммиака, 100 полувагонов для сульфата аммония придет из Беларуси, с Могилевского вагоностроительного завода. 
 
Помимо обновления парка, Транспортная дирекция НПО «Азот» решает немало иных задач. Так, предстоит возобновление маршрутизации: формирование контейнерных поездов с капролактамом весом брутто в 6 тысяч тонн в адрес конкретного грузополучателя позволяет немало экономить на тарифе и значительно ускоряет оборачиваемость составов.
 
Раньше железнодорожные перевозки в Восточную Европу из компании «Щекиноазот» шли через Украину. Ныне рассматриваются новые варианты – через Беларусь. 
 
На территории предприятия реконструируются старые пути, строятся новые. С вводом ветки в строй появится возможность принимать и новые логистические решения.