Торговый дом «Медведь», получивший из облбюджета грант в 1,4 млрд рублей, окончательно обанкрочен

icon 07/11/2017
icon 09:00
Важная новость

Этот производитель водки уже никогда не выплатит в бюджет налоговую задолженность в сумме 700 млн рублей, а также никогда не вернет государственному Сбербанку долг в размере 1 млрд рублей, пишет блогер Viktor T.

18 октября Арбитражный суд Тульской области определил:

Завершить конкурсное производство в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Медведь».

По истечении тридцати дней направить определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Медведь»...

В определении суда изложены и результаты завершающей процедуры банкротства - конкурсного производства:

 

Таким образом, Сбербанк по кредитам, обеспеченным залогом имущества должника, получил лишь четвертую часть – 324 млн руб. из 1212 млн руб. Это еще раз подтверждает неэффективность и ущербность банковской системы, функционирующей в нашей стране. Казалось бы, кредиты Сбербанка были на 100%  обеспечены залогом имущества, а по факту получилось всего на четверть.

И, к сожалению, это не случайность. В нашей стране кредитование госбанками «инвесторов» за откаты или под давлением региональных властей, при плохо работающей правоохранительной системе не может привести к качественному росту экономики. Так называемые инвесторы, постоянно проживающие в швейцарских кантонах и лондонградах, инвестируют не свои кровные, поэтому ничем не рискуют, получая многомиллиардные кредиты от госбанков. Зачастую «инвесторы» умудряются еще и разворовывать выданные госбанками кредиты, так что отдачу от «инвестиций» они получают сразу и вне зависимости от того, насколько эффективными окажутся реализованные инвестпроекты. Если проекты окажутся неэффективными, то убытки вместе с металлоломом примут на себя госбанки, а заплатят за них в итоге все российские граждане.

Кроме потери почти 900 млн руб. по кредитным договорам, обеспеченным залогом имущества, Сбербанк потерял и более 100 млн руб.  по договору о предоставлении банковских гарантий «Медведю». Этот долг был также включен в третью очередь реестра требований кредиторов, но не был обеспечен залогом. А из определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства следует, что незалоговые требования кредиторов третьей очереди реестра погашены менее чем на 3%, т.е. фактически остались без удовлетворения.

Следствием потери 1 млрд руб. Сбербанком являются и налоговые потери бюджета (в основном областного) в размере 200 млн руб. из-за уменьшения налогооблагаемой прибыли госбанка.

Также не будем забывать, что согласно судебным актам общая налоговая задолженность ТД «Медведь» составляла более 700 млн руб., причем почти вся эта сумма – долг ТД «Медведь» как раз перед областным бюджетом, из которого злостный неплательщик-грантоед к тому же получил 1,4 млрд руб. в виде "гранта".

Только часть требований ФНС, около 349 млн руб. была включена в третью очередь реестра требований кредиторов. А налоговые требования в размере 359 млн руб.согласно судебному определению подлежали удовлетворению за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований.

Учитывая, что незалоговые требования кредиторов третьей очереди реестра были погашены менее чем на 3%, то «зареестровые» требования остались совершенно неудовлетворенными. В итоге, около 700 млн рублей налоговой задолженности «Медведя» уже никогда не попадут в бюджет.

И как указал суд, так как требования кредиторов не были удовлетворены по причине недостаточности конкурсной массы, то на основании статьи 142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» они считаются погашенными.

Так что теперь информация об огромных задолженностях «Медведя» не будет мозолить глаза всяким проверяющим, контролерам и прочим многочисленным защитникам государственных интересов, более трех лет пассивно созерцающим результаты схемы с «грантами».

Напомним, в 2015 году мы писали, что на форуме правительства Тульской области существует переписка министра экономического развития Григория Лаврухина с туляками. В переписке Лаврухин рассказал о деятельности фонда «Агентство экономического развития Тульской области».

В частности стало известно, что в 2014 году фонд «Агентства экономического развития Тульской области» выплатил неким организациям, «увеличившим налоговые поступления в бюджет Тульской области», гранты в размере 3,183 млрд рублей.

Гранты предоставлены по двум номинациям, суммы грантов составили 1,398 млрд рублей и 1,785 млрд рублей.»

Гранты получили пивоваренная компания «Балтика» и компания, близкая к ТД «Медведь». Производство последнего находится в Тульской области, Кимовский р-н, п. Пронь.

Фонд в ответе на запрос указал, что правительство региона осуществило имущественный взнос в Фонд в размере 3 183 млн. рублей с целевым назначением «содействие улучшению инвестиционного климата путем финансовой поддержки субъектов предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Тульской области, за достижение ими наилучших показателей финансово-хозяйственной деятельности».

Для стимулирования крупнейших налогоплательщиков и обеспечения значительного роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на заседании Совета Фонда был утвержден Порядок предоставления стимулирующих выплат в 2014 году за достижение наилучших показателей финансово­-хозяйственной деятельности за период 2013-2014 годов, опубликованный на сайте фонда. По условиям конкурса в нем могли принять участие крупнейшие налогоплательщики Тульской области, обеспечившие в 2013 году объем налоговых отчислений в региональный бюджет не менее 1 млрд. рублей и высокую динамику их роста в 2014 году в абсолютном выражении и в процентных показателях. В соответствии с Порядком в отношении организаций-соискателей применялась бальная система оценки со считаемыми, а не оценочными параметрами. Объем стимулирующих выплат был определен в размере 1 785 млн. рублей и 1 398,3 млн. рублей, при этом были четко прописаны возможные направления расходования средств.

С полным соблюдением всех конкурсных процедур были определены два победителя. Поскольку Порядком предоставления стимулирующих выплат определены условия, в которых обозначены суммы налоговых поступлений от организаций, предоставление сведений об организациях-победителях ограничено действиями статьи 102 НК РФ. Указанные компании осуществили до даты проведения конкурса все налоговые платежи и показали по ним высокую динамику, оба соискателя представили полный пакет конкурсной документации, прошедшей необходимую проверку.

В августе 2015 года Счетной палатой Тульской области проведено контрольное мероприятие «Проверка обоснованности оказания в 2014 году финансовой поддержки субъектов предпринимательства в рамках государственной программы «Улучшение инвестиционного климата Тульской области» в региональном фонде «Агентство экономического развития Тульской области». Нарушений действующего законодательства при осуществлении Фондом уставной деятельности не выявлено.

Позже прокурор Тульской области Александр Козлов сообщал, что была проведена проверка, ряд должностных лиц наказали. Но ущерб бюджету региона не причинен, деньги выделялись через Фонд.