Руководитель ТРО «Справедливая Россия» Сергей Гребенщиков прокомментировал проект бюджета региона на 2018 год.

- Падение уровня местных бюджетов – проблема не только Тульской области. Аналогичная ситуация складывается и в других регионах. На мой взгляд, её нужно рассматривать, как серьёзный повод для пересмотра взаимоотношений центра и регионов. 
Федеральным чиновникам стоит более вдумчиво подходить к распределению дотаций – сейчас многие субъекты Российской Федерации в открытую грозятся свернуть реализацию госпрограмм, если им не дадут достаточно денег. И, конечно, правительству стоит подумать над тем, что реальное положение вещей существенно отличается от цифр в отчётах и впредь более грамотно расставлять приоритеты. Реализацию государственных программ и указов Президента никто не отменял, на всё это нужны большие деньги. Хотелось бы, чтобы столичные чиновники понимали специфику работы на местах и руководствовались объективными данными, а не бесконечными статистическими отчётами. 
Тульская область в ключе финансовых взаимоотношений с центром выглядит весьма крепко – при непосредственном участии Алексея Дюмина большинство региональных кредитов были переведены из частного сектора в государственный. Это стало мощным гарантом для дальнейшей работы и доказательством, что свои обязательства перед государством Тульская область всё же выполнит. Однако Тульской области всё равно приходится брать кредиты в коммерческих банках.

Кроме того, в Тульской области успешно изыскиваются новые источники финансирования, которые смогут частично покрыть дефицит столичных дотаций. В качестве успешного примера можно привести недавнее соглашение с компанией «Проктер энд Гэмбл», согласно которому в бюджет Тульской области в ближайшее время должны поступить дополнительные налоговые выплаты в размере 1 млрд рублей. 
Эта работа должна быть продолжена. В Тульской области действуют несколько крупных компаний, доходы которых никоим образом не сказываются на благополучии туляков. Многочисленные заводы и фабрики загрязняют наш регион, ухудшают экологическую обстановку, а все отчисления идут почему-то в федеральный либо столичный бюджет. Стоит пересмотреть эту ситуацию в пользу регионов. Здесь стоит вспомнить и особую экономическую зону «Узловая», большая часть строительных и пусконаладочных работ производится за счёт регионального бюджета. А отдача от резиденты ОЭЗ в виде налогов, произойдет не в следующем году – это перспектива последующих лет. Но эти затраты на перспективу. 
В случае с наполнением региональных бюджетов все регионы делятся на два типа – одни спокойно сидят и ждут вливаний от федерального центра, а вторые ищут и, что самое главное, находят другие источники финансирования. Тульская область – в их числе.