Ольга Вострикова: «Матильда» - лакмусовая бумажка современного общества

icon 30/10/2017
icon 09:38
Важная новость
Ольга Вострикова: «Матильда» - лакмусовая бумажка современного общества

Автор:

Главный редактор проекта «Тула Бренд» Ольга Вострикова написала рецензию на фильм «Матильда».

О фильме «Матильда» говорили так много, что нельзя было не посмотреть его. Как минимум для того, чтобы узнать: а из-за чего, собственно, вся шумиха?

К несомненным плюсам картины следует отнести декорации и костюмы. Именно через них,«дорого-богато», создатели фильма передают атмосферу времени.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются. Сценарий не выдерживает никакой критики – ни с исторической точки зрения, ни с художественной. Сюжет фильма был великолепно пересказан еще Аллой Борисовной Пугачевой в песенке о другом правителе, тоже под номером два.

Но что ни говори, жениться по любви

Не может ни один, ни один король.

Да простят меня за спойлер те, кто хочет пойти за мелодрамой и красивой любовной историей. Ее там нет и априори быть не может. Как и связи с реальными историческими событиями. Пара удачных аллюзий – это слишком мало для полнометражной картины.

Любовный треугольник Аликс-Ники-Маля выглядит совершенно надуманно и состоит из плоской зачастую бессмысленной беготни.

Небольшое оживление в зале вызвало упоминание тульского пряника, который наряду с колбасой, конфетами, коломенской пастилой и орехами был включен в состав царских подарков, раздаваемых народу на Ходынском поле в честь коронации.

С трагедией на Ходынке связана и единственная более-менее эмоциональная сцена фильма – арка из триколора и нелепый фейерверк для задавленных людей.

Фанаток Данилы Козловского придется разочаровать. Создается впечатление, что актер задействован в фильме только для того, чтобы была возможность включить его в афишу. Совершенно не нужная и непонятная роль даже не второго, а третьего-четвертого плана.

Остальные сюжетные линии тоже представлены так невнятно, что от их отсутствия картина не пострадала бы.

Ни характеров, ни запоминающихся цитат, столь милых сердцам киноманов, в фильме нет.И это при том, что актерские типажи подобраны довольно хорошо. Но раскрыться им так и не удалось.

Говорили же Наталье Поклонской: «Посмотри фильм, а потом критикуй». Тем более, есть за что. Но именно ее своеобразная увлеченность личностью Николая Второго и стала главной интригой и трагедией «Матильды».

Режиссер Алексей Учитель – человек достаточно успешно вписанный в современные реалии. Шедевров никогда не снимал, но дважды получал «Нику», а потом и сам стал членом Президиума Российской Академии кинематографических искусств, в 2014 году подписал обращение деятелей культуры РФ в поддержку политики Президента РФ Владимира Путина на Украине и в Крыму.

Мог ли такой человек сделать фильм, «показывающий руководителей страны слабыми, безвольными и сладострастными людьми» и «подтачивающий фундамент самобытной России - веру»?

Конечно, нет.

Можно предположить, что первые нападки на фильм он даже рассматривал как дополнительную рекламу. Но что-то пошло не так… Градус нетерпимости в стране оказался слишком высоким для подобных экспериментов.И «Матильда» превратилась в очередную лакмусовую бумажку для современного общества. Впрочем,отказ федеральных телеканалов от рекламы ленты, станет достаточно весомым аргументом в оправдании прокатного провала «Матильды», снятой, между прочим, при поддержке государственного Фонда кино.