На тульской скорой используют планшеты

icon 24/10/2017
icon 17:13
На тульской скорой используют планшеты

Автор:

В июле 2017 года была внедрена в  практику современная информационная система скорой медицинской помощи. В правительстве Тульской области под председательством губернатора Алексея Дюмина обсуждалось функционирование системы и её эффективность.

 

Министр здравоохранения региона Андрей Третьяков сообщил, что система была внедрена в практику работы СМП области в июле 2017 года.

«Система обеспечивает полный цикл работы службы и необходима для координации, контроля и анализа ее работы. Сегодня все станции скорой медицинской помощи региона работают в информационной системе», - отметил министр.

По словам Андрея Третьякова, на любые вопросы по работе системы в процессе ее использования отвечает служба технической поддержки, которая работает в круглосуточном режиме 7 дней в неделю.

Как отметил министр, оперативность и качество в работе бригад скорой помощи помогают обеспечить планшеты. Все данные о вызове сразу поступают из диспетчерской на планшет бригады. Получая вызов, сотрудник бригады видит краткую информацию о поводе к вызову и может просмотреть медицинскую документацию по больному: чем болел раньше, какое лечение получал (пациенту не нужно иметь амбулаторную карту на дому).  Это позволяет принять оптимальное решение по тактике лечения, помогает в постановке диагноза. Планшет отображает местоположение автомобиля бригады и вызовы, которые ей переданы. Дает возможность построить оптимальный маршрут движения к месту вызова.

В дальнейшем врачи поликлиник и стационаров смогут просматривать информацию о частоте вызовов бригады скорой помощи, поводах к ним, лечебных мероприятиях.

Андрей Третьяков также сообщил, что для снижения нагрузки на бригады СМП минздрав организовал транспортировку пациентов, нуждающихся в переводе в другое лечебное учреждение и находящихся в стабильном состоянии, санитарным транспортом, который есть в распоряжении самих учреждений здравоохранения. И обязательно в сопровождении медицинского работника.

Министр отметил, что информационная система показывает, сколько времени бригада скорой медицинской помощи проводит в приемных отделениях стационаров после того, как, доставит туда пациента. Это время по Туле - до 75 минут, что недопустимо. Приказом министерства регламентировано время ожидания бригады СМП в приемном отделении до 20 минут. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы  врач стационара принял решение о дальнейшем лечении пациента. Если же времени недостаточно, пациент госпитализируется на сутки для проведения дифференциальной диагностики.

Кроме того, Андрей Третьяков подчеркнул, что важный фактор эффективной работы СМП – профессиональная подготовка диспетчеров, принимающих вызов от пациентов. Уже в этом месяце начнется обучение диспетчеров навыкам общения и установления контакта с обратившимися по телефону «03». Самые высококвалифицированные специалисты будут работать на приеме вызовов.

С 1 ноября на центральной подстанции СМП появится дежурный врач, который будет по телефону давать людям консультации по различным вопросам. Например,  объяснить людям, вызвавшим СМП к пациенту, чем и как можно помочь больному до приезда бригады. Или консультировать хронических пациентов при изменениях в их самочувствии, в том числе по правилам приема лекарственных препаратов.

Андрей Третьяков отметил, что в 5 муниципальных образованиях Тульской области станции СМП не имеют диспетчера по приему и передаче вызовов. Это Куркино, Волово, Дубна, Архангельское и Заокск. С 1 ноября вызовы по телефону «03» в этих районах будут приходить в централизованные диспетчерские.

Кроме того, министр подчеркнул, что система не только учитывает вызовы, но и контролирует движение автомобилей, их скорость, расход горючего и медикаментов. Позволяет найти и проанализировать любой вызов, в том числе аудиозапись разговора с диспетчером.

Алексей Дюмин задал Андрею Третьякову вопрос об укомплектованности служб скорой помощи автомобилями. Министр сообщил, что ежедневно на линии работают 125 бригад, и этого количества достаточно для обслуживания граждан.

Председатель Общественной палаты Тульской области Александр Воронцов сообщил о мониторинге применения информационной системы в учреждениях здравоохранения региона. Он отметил, что система работает и  востребована.

Александр Воронцов выступил с предложением, чтобы руководители всех учреждений здравоохранения привлекали членов общественных советов к оценке и мониторингу работы скорой помощи с использованием новой системы. Алексей Дюмин поддержал это предложение.