Администрация МО Епифанское пожаловалась на недобросовестного поставщика
Автор:
Как сообщает Тульское УФАС России, в рассмотрение ведомства поступило обращение администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района (заказчик) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Строй Союз» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту артскважин в п. Епифань.
Поводом к принятию такого решения послужило ненадлежащее исполнение Обществом взятых на себя по Контракту обязательств.
А именно: Заказчик указывает, что в предусмотренные Контрактом сроки, Общество не только не приступило к выполнению работ и не выполнило работы, предусмотренные Контрактом, но в обусловленные Контрактом сроки даже не появилось на соответствующих объектах.
Учитывая высокую социальную значимость работ, предусмотренных Контрактом, и факт неисполнения Обществом своих обязательств по Контракту, Администрацией принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В свою очередь, ООО «Строй Союз», в обоснование своей позиции ссылалось на следующее:
- «В соответствии с условиями контракта Общество своевременно приступило к своим обязательствам»;
- Общество указывает на факт выявления им при исполнении Контракта обстоятельств, препятствующих выполнению работ, предусмотренных Контрактом. В связи с чем, «Заказчик неоднократно уведомлялся» о данных фактах;
- с точки зрения Общества, отсутствие содействия в разрешении возникшей ситуации со стороны Заказчика послужило основанием для приостановления Обществом работ и принятия Заявителем решения о приостановлении работ и «принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке», которое «вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 14.11.2016». На основании изложенного Заявитель приходит к выводу о том, что «контракт прекратил свое действие по инициативе Подрядчика»;
- Заказчиком не исполнены обязательства, предусмотренные частью 12 статьи 95 федерального закона «О контрактной системе…» в части надлежащего уведомления Общества о принятом им решении об одностороннем расторжении Контракта.
В ходе рассмотрения данного дела Комиссией территориального управления установлено, что факты, изложенные в обращении Заказчика, полностью нашли свое подтверждение. В свою очередь, возражения и доводы Общества Комиссия посчитала не соответствующими действительности, и, как следствие, несостоятельными.
С учетом того, что Общество не приступило к исполнению своих обязательств по Контракту, что, в свою очередь, привело к нарушению сроков эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ответственность за которое Заказчик несет в соответствии с действующим законодательством, то рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные участниками дела доводы, Управление пришло к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Строй Союз» в реестр недобросовестных поставщиков.
Общество, не согласившись с решением Управления, обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании его незаконным.
В обосновании своей позиции Общество приводило аналогичные доводы, уже исследованные Тульским УФАС России.
Вместе с этим, 20 октября 2017 Арбитражный суд Тульской области подтвердил правомерность решения Тульского УФАС России, отказав в удовлетворении требований Общества в полном объеме.