«Дронов нет»: реклама тульской пиццерии о доставке «по воздуху» оказалась недостоверной
Автор:
В распоряжении ИА «Тульские новости» оказалось Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области. Как следует из документа, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела заявление тулячки по факту размещения на портале myslo.ru рекламной статьи «МаМа МИА» доставляет тулякам пиццу по воздуху».
Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (ООО «МаМа МИА», доставка еды), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Как следует из решения УФАС:
«Из объяснения ООО «МаМа МИА» следует, что услугу «доставка пиццы по воздуху» Общество не оказывает, летательных устройств (дронов) не имеет в наличии. Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Исходя из положений части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 вышеупомянутого закона несет рекламодатель, в данном случае – ООО «МаМа МИА».
На рассмотрении дела представитель ООО «МаМа МИА» нарушение признал, пояснив, что оно произошло по вине арт-директора организации. Также на рассмотрении дела был подтвержден факт рассмотрения ненадлежащей рекламы ООО «МаМа МИА» на сайте myslo.ru.
Должностное лицо организации будет привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.