Ле-Бо-де-Прованс, одна из южно-французских деревень, привлекает туристов интереснейшим арт-объектом – когда-то заброшенными каменоломнями Карьер де Люмьер. Дело в том, что в 1977 году они были преобразованы в лофт-площадку для уникального мультимедийного и музыкального шоу, создающегося на основе произведений живописи. Например, в 2014 году программа была посвящена творчеству Густава Климта, в 2012 – Моне и Ренуару, а в 2011 – Ван Гогу и Гогену. 

С 2014 года креативная московская команда Artplay Media создает нечто подобное и в России. В результате получается продукт, лежащий на стыке искусства и цифровых технологий и легко воспринимаемый широкой аудиторией. Ключевым отличием русского проекта является его подвижность - возможность гастролирования. 

Символично, что в Туле, как и во Франции, мультимедийная выставка «Ожившие полотна: "Великие модернисты"» проходит в лофтовом пространстве. 

Посетителям предлагается непрерывный ряд видеороликов по мотивам произведений шестнадцати самых значимых художников эпохи модернизма.

На небольшом дополнительном экране проецируются их краткие биографии. А картины и спецэффекты подобраны таким образом, что прослеживается развитие каждого мастера от раннего творчества к его апофеозу.  

Знаменитые орнаменты Климта рождаются из золотых мыльных пузырей и блесток, марсельские гавани пуантилиста Поля Синьяка – из капелек воды, а «Крик» Мунка – из ползущего дыма.

Шедевры Моне – это свежий воздух, летящие листья, подрагивающая поверхность пруда с кувшинками и легкая светлая грусть. 

Мягкие волнистые мазки выдают Ренуара. Они создают фактуру, которую хочется потрогать руками, и зал наполняется поэтичными женскими образами с чувственной полнотой и радостью бытия. 

Афиши Тулуз-Лотрека, легкомысленного завсегдатая пляс Пигаль и бульвара Клиши, перемешаны с игральными картами. Ведь можно сказать, что художник «проиграл» свою жизнь парижскому полусвету. 

Ван Гог строил свое существование, руководствуясь лишь противопоставлением себя окружающему миру. Поэтому безмятежный цветущий сад сменяется автопортретом. Художник пристально изучал самого себя, и это было для него дорогой к познанию Вселенной.

У Поля Гогена иной, но тоже безапелляционный подход к осознанию своей роли в искусстве.

Особенного внимания заслуживает и то, как создатели цифрового шоу на основе знаменитых картин подошли не только к визуальным образам, но и к подобру музыки. Она очень красочно отражает эмоциональный посыл творчества того или иного художника. 

Балерины Дега, зыбкие словно снежинки, возникают из темноты под музыку Чайковского. 

Искаженные вытянутые пропорции, лебединые шеи, покатые плечи, заостренные носы, тонкие губы и миндалевидные глаза без зрачков – это портреты Модильяни. Через сто лет критики назовут их надмирными и бесстрастными ликами, созданными рукой истинного гения, а пока звучит трагическая музыка ледяного отчаяния. 

Элементы супрематических полотен Малевича смешиваются в вихрь, летящий над красными холмами. Рождение нового художественного языка напоминает нашествие инопланетян. Эта азбука будет дописывается на протяжении всего ХХ века, но ее изобретателем был Малевич.

Авторы выставки реализовали посыл Василия Кандинского, мечтавшего создать произведение, в которое можно войти, а не быть его наблюдателем. И, словно услышав виртуоза гармонизации хаоса, беспредметные картины нидерландского художника Пита Мондриана превращаются в район новостроек-небоскребов. Так зритель уже не только на выставке, но и за ее пределами продолжает жить в абстракциях, намеченных мастерами начала ХХ века.

В общей сложности посетителям представлено 1500 работ более чем из двадцати музеев мира. Необычная манера подачи и музыка оставляют впечатление очень личного общения с творчеством великих художников. Знатоки искусства здесь приятно проводят время, а те, кто только начинает открывать для себя мир модернизма, в нескучной форме расширяют свой кругозор. 

Выставка продлится по 3 декабря 2017 года. 

Адрес: г. Тула, проспект Ленина, 85, корпус 4.