На фоне падения прибыли предприятий Тульской области налог на прибыль составил почти 34 млрд рублей
За январь-июнь 2017 года крупными и средними организациями Тульской области получен сальдированный финансовый результат в размере 25.7 млрд рублей прибыли, что на 33.0% меньше, чем январь-июнь 2016 года. В организациях обрабатывающих производств он составил 18.9 млрд рублей. Об этом сообщает сайт Туластата.
Тем самым, баланс между суммарными показателями по прибыли и убыткам в экономике Тульской области в нынешнем году – в сравнении с аналогичным периодом 2016 года - снизился сразу на треть. Главный «неуспех» пришелся на гражданское машиностроение и металлургию. А вся сфера обрабатывающих предприятий (промышленности) пока получила сумму прибыли, почти на 40% отстающую от показателей годовой давности. Ситуацию в определенном смысле выравнивает позитивная работа химической отрасли, но полностью нивелировать упомянутые финансовые «минусы» она не может.
Таким образом, просматриваются трудности по поставкам отдельных видов тульской «не оборонной» продукции, а также влияние спада цен и спроса на черные металлы на международном рынке.
В этой связи любопытно смотрится следующая информация. За январь-июль 2017 года в консолидированный бюджет Тульской области поступило налогов и сборов 33,7 млрд рублей, что на 4,7% больше, чем год назад. Бюджет области сформирован, среди прочего, и за счет налога на прибыль организаций, доля поступлений которого в общей сумме составила 30,1% (второе место после НДФЛ – налога на доходы физических лиц). А непосредственно объем поступлений налога на прибыль организаций – 10,2 млрд (+9,9%).
Получается, что сумма прибыли субъектов экономики Тульской области за первые шесть месяцев 2017 года упала на треть. А сборы по налогу на прибыль, наоборот, выросли почти на 10%. Да, прямой зависимости между финансовой прибылью и соответствующим налогом нет, здесь действуют несколько другие взаимосвязи. Часть платежей сначала идет на федеральный уровень, а потом какая-то доля возвращается обратно в регион.
И все-таки ситуация, когда прибыльность экономики очень заметно снижается, а налог от прибыли при этом растет – редкость. Не забудем, что данный налог платится «вперед», по результатам расчетов самих предприятий и компаний, которые предполагают получить прибыль в сумме «N». От этой – теоретической величины - и уплачивается налог. А по итогам календарного года суммы налогов – расчетная и реальная – сравниваются, после чего происходит «взаимный зачет». Если завод недоплатил – он перечисляет казну сумму недоимки. Если переплатил – казна (консолидированный бюджет области) возвращает излишек. Как правило, не сразу, а частями.
Получается, что сегодня ряд крупных налогоплательщиков ошибаются в расчетах? Завышают их против реального положения дел и переплачивают?
Между прочим, в 2015 году эта ситуация у нас случилась в крупном масштабе. Тогда по итогам года субъекты экономики переплатили в региональную казну более 5 млрд рублей! То есть – почти 11% от всей суммы поступлений. И область, отчитавшись по итогам года о прекрасном бюджетном результате, затем возвращала предприятиям и компаниям немалые суммы. В результате баланс казны – с немалыми усилиями и трудностями - был приведен к плановым показателям лишь к октябрю того года. Никаких рекордов по доходам не было. Мы в тот момент уже использовали «лишние» миллиарды от недостаточно точно рассчитанных сумм прибыли.
История повторяется? Или в ближайшее время все же будет проведена «налоговая» корректировка? Подождем. Как правило, ситуация становится окончательно понятной по итогам 9-ти месяцев. Наверное, в октябре текущего года станет ясно, кто кому и, примерно, сколько должен по налогу на прибыль…