По поручению губернатора Тульской области Алексея Дюмина главы администраций муниципальных образований на постоянной основе, не реже одного раза в неделю,  должны встречаться с жителями муниципалитета. На встречах жители лично смогут задать интересующие их вопросы, услышать отчеты глав о проделанной работе, узнать планы на текущий год и перспективу. Существует утвержденный  график проведения  встреч глав администраций муниципальных образований с населением.

Одним из вопросов, касающихся жизнеобеспечения населенных пунктов вошедших в «Большую Тулу» в результате присоединения Ленинского района, является вопрос обеспечения  их транспортом общего пользования.

Для  получения более подробной информации по данной теме ИА «Тульские новости» задали  ряд вопросов  президенту Тульского регионального транспортного Союза по развитию пассажирских перевозок  Вере Коротких.

Она пояснила, что частные перевозчики принимают участие во встречах с жителями местных поселений.

- Практика встреч с жителями, которые обслуживает коммерческий транспорт, стала для нас уже доброй традицией и нам для этого совсем не обязательны поручения вышестоящего руководства. Мы не только участвуем во встречах, проходящих по графику, но и в повседневной жизни решаем возникающие вопросы, касающиеся работы пассажирского транспорта.

 По результатам совместных совещаний с перевозчиками, проведенных 27 июля и 3 августа главой администрации города Тулы Евгением Авиловым, и достигнутым  на них договорённостям в настоящее время  утвержден график проведения мероприятий  по корректировке режима  работы коммерческого транспорта. Здесь имеется в виду возможные  графики работы, интервалы движения применительно ко времени суток (утро, вечер), дням недели (будни, выходные), конкретному маршруту, населенному пункту с учетом  уже наработанного опыта работы и пожелания жителей. До 20 августа планируется эту работу завершить. Будем надеяться, что совместными усилиями, вопрос по режиму работы коммерческого транспорта на маршрутах будет наконец-то урегулирован в том варианте, который устраивает все стороны.

За «время нескольких десятков лет моей практической работы в транспорте я отметила одну закономерность: если в населенном пункте нет транспортного сообщения совсем или очень редко ходит автобус, жители терпеливо переносят неудобства, привыкают к дискомфорту и лишь изредка жалуются. После того, как открывается регулярное транспортное сообщение, изучается потребность в перевозках, рассчитывается необходимый интервал движения,  жалобы от жителей начинают поступать с завидной регулярностью до того момента пока не урегулируются все составляющие процесса перевозок. Такую практику нам пришлось проходить с февраля 2016 года практически по каждому  из продлённых маршрутов  в течение трех – четырёх месяцев. Большую роль сыграло именно наше участие в 2016г. во встречах с жителями, которые проводил Е.В.Авилов», - говорит Вера Коротких.

- На сегодняшний день можно сказать, что коммерческие перевозчики, взявшие на себя определенную социальную нагрузку по выполнению (не всегда экономически выгодных для себя) рейсов в отдаленные поселки, гораздо чаще  слышат слова благодарности от жителей,  нежели нарекания.  В качестве примера можно привести слова благодарности  высказанные на совещаниях жителями  поселков: Прилепы, Нижние Присады, Сергиевское, Бежка, Морозовка, Пиваловка, Архангельское, Озерный, Козлова Засека, Судаково, Высокое и др. А по ходатайству жителей п.Петелино перед  главой администрации города, предприятию обслуживающему маршрут №42 было вручено благодарственное письмо. Однако мы не расслабляемся, вопросы ещё есть, и  мы стремимся к улучшению организации своей работы.

Однако есть факторы, влияющие на работу перевозчиков.

Мешает,  и не только перевозчикам то, что, несмотря на загруженность улично-дорожной сети города:

- УТ и ДХ,  поспешно с определённой периодичностью, проводит конкурсы и  открывает,  параллельно уже существующим, ненужные,  невыгодные маршруты и скоропостижно по причине их нерентабельности закрывает (  №№ 67, 68, 69, 73,57,29,18к, 31,) Почему бы не решать  возникающие вопросы перевозок совместно с работающими перевозчиками, организуя специальные рейсы  в какой - бы то ни было населенный пункт, как это уже практикуется (Озерный, Северный Варваровка, Морозовка, Рвы, с/х Ударник и т.д)

- остановки общественного транспорта по маршрутам общего пользования не приведены в соответствие требованиям обеспечивающим безопасность перевозок и не отвечают    требованиям пропускной способности при существующей частоте движения транспорта сопрягаемых маршрутов проходящих через каждый  конкретный остановочный пункт. Поэтому и возникает очередность на остановках на высадку и посадку пассажиров.

-межмуниципальные маршруты 114к, 117к, 280, которые могли бы успешно довозить пассажиров г. Щекино, Советска до автовокзала г.Тулы, но  вместо этого едут через весь проспект Ленина, ул.Советскую да еще и отстаивают на остановке ул.Мосина, создавая аварийную обстановку для городского транспорта в т.ч. троллейбусов;

- маршруты,  обслуживающие Ревякино, ранее отправлявшиеся от а/с Заречье, теперь едут до Автовокзала, Московского вокзала. Маршрут Тула-Алексин теперь проходит через центр, и ещё много примеров можно приводить.

Еще 8-9 лет назад вопрос строительства мини-автостанций на 5 въездах в город Тулу для пригородного, межмуниципального и междугородного сообщения стоял на повестке дня, на эти цели были определены земельные участки. К сожалению,  коммерсантам построить не дали, а в бюджете денег не нашлось, вот и имеем сегодня то, что имеем. Насколько я знаю, сейчас этому вопросу вновь уделяется внимание областным правительством. Совсем недавно Р.Б.Дудник озвучивал эту тему, и мы полностью его поддерживаем в данном вопросе. Почему бы не начать с этого?

«Нам  бы очень хотелось, чтобы  муниципалитетом проводилась целенаправленная,  и хорошо продуманная политика в транспортной отрасли муниципального образования. Рассматривались форматы взаимодействия  бизнеса,  надзорных и контролирующих органов, что в свою очередь,  будет способствовать  справедливости и правильности   решений   при принятии  административных мер, а также  соответствовать федеральной политике в области контроля, профилактики  и предупреждения  правонарушений с учетом их  рисковой оценки.

Если учесть, что коммерческий транспорт перевозит  в муниципальном образовании большую часть пассажиров, порядка 80% от общего количества.   Единственно  чего хотят и добиваются коммерческие перевозчики - это равных прав между всеми участниками процесса перевозок, прозрачных отношений   с власть имущими чиновниками, перспективы развития и уверенности в завтрашнем дне», - подытожила Вера Коротких.