Это второе (после российско-американского «Гексиона» по выпуску фенолоформальдегидных смол) совместное предприятие с иностранным партнером, немецкой компанией «Петро Карбо Хем». 

Производство диметилового эфира не будет крупномасштабным – 20 тысяч тонн в год, но продукт – парфюмерного качества, гораздо более экологичный по сравнению со своим предшественником, который можно было использовать лишь в качестве автомобильного топлива, вместо дизельного. ДМЭ парфюмерного качества будет применяться для аэрозолей: дезодорантов, лаков, а также – для монтажных пен и для производства экструзионного пенополистирола. 

Щекинский диметиловый эфир сыграет свою роль в плане импортозамещения, обеспечив сырьем отечественные производства.  По мере позиционирования на рынке он постепенно станет реализовываться только в России. Во всем мире достаточно много установок, выпускающих диметиловый эфир, но именно парфюмерного качества, какой будет производиться на площадке ОАО «Щекиноазот» – немного из-за его высокой стоимости. Но тенденция к развитию производства ДМЭ в этом направлении есть, так как он не имеет «озоноразрушающего» эффекта по сравнению с пропан-бутанами.

Особенность установки «ДМЭ Аэрозоль» в том, что она строится по собственной схеме, усовершенствованной и упрощенной по сравнению с имеющимися в других странах. Это возможно, благодаря действующему производству метанола, где имеется отделение ректификации метанола,  там будет перерабатываться кубовый остаток колонны ректификации ДМЭ. Таким образом, щекинский диметиловый эфир – это фактически развитие технологической цепочки, своего рода – диверсификация производства. Сложность лишь в том, что, не имея действующих аналогов, возможности сравнивать, придется рассчитывать лишь на собственный практический опыт эксплуатации установки. 

Строительство установки ДМЭ в ближайшее время «выйдет из земли», так называемая фаза разработки котлованов завершается. Залиты фундаменты под оборудование и сооружения, вскоре начнется монтаж металлоконструкций. На очереди – фундамент  производственно-вспомогательного корпуса.