Зажигательное лето на «Среднерусской возвышенности»
Автор:
Самая яркая звезда диско-стиля - группа «Ottawan» - в субботу, 29 июля 2017 года, приехала в Венёвский район на фестиваль «Среднерусская возвышенность».
В конце 70-х годов прошлого века французский продюсер Даниэль Вангар и бельгийский композитор Жан Клюгер вслепую открыли карту мира и попали на столицу Канады Оттаву (Ottawa). Говорят, именно так родилось легендарное название группы «Ottawan». Первым солистом был приглашен никому тогда неизвестный уроженец Гваделупы Жан-Батист Патрик. Так было до 1981 года. Уход Пата и организация им другого коллектива практически уничтожила «Ottawan». Однако, Даниэль и Жан Клюгер решили не просто возродить легенду, а вновь начать все с чистого листа, пригласив в группу совсем неизвестных, но талантливых музыкантов – Эстер и Роберта. По сей день именно они выступают под официальным брендом «Ottawan».
Дуэт начал активно гастролировать в 90-х годах. Он вдохнул новую жизнь в известные песни и нашел поддержку по всему миру.
Мария Хендрика Эстер родом с красивого острова Бали из очень музыкальной семьи, она всегда знала, что станет певицей и будет выступать на сцене. Ведь, Эстер означает «звезда».
Кларенс Роберт Уокер родился на карибских островах в Тобаго. На родине он создал свою первую группу, а после окончания высшей школы отправился покорять Париж.
Мечты Роберта и Эстер стали реальностью. Бесконечное множество ТВ-шоу и дискотек стали их жизнью. На пресс-конференции тульские журналисты имели возможность пообщаться с музыкантами.
- Можете ли вы вспомнить самый счастливый момент в вашей карьере?
«Всё, что мы делаем на разных концертах, - говорит Эстер, - доставляет огромное удовольствие. Мне нравится узнавать новые культуры и новые страны. Это и есть счастье».
Роберт же уверен, что этот момент еще не настал.
- А самый сумасшедший случай в жизни?
Р.: - Однажды мы целых три дня просидели в московском аэропорту. Я чуть с ума не сошел.
Э.: - Гастроли в Сибири. Это было очень холодно и снежно.
Кроме музыки, что еще заполняет вашу жизнь?
Э.: - Я увлекаюсь йогой, поэтому мне очень нравится атмосфера Золотого города.
Роберт занимается спортом. Ходит в тренажерный зал, немного играет в теннис и плавает. Еще любит читать исторические книги. В вот художественная литература его не слишком привлекает.
- Когда вы впервые приехали в Россию, что больше всего удивило в нашей стране?
- Очень впечатлили широкие улицы и огромные здания. Красивая архитектура.
- Во Франции вы часто принимаете участие в фестивалях подобных «Среднерусской возвышенности»?
- Раньше мы часто пели в шоу, сейчас значительно реже. Поэтому мы очень ценим прекрасный прием и уделяемое нам здесь внимание.
Эстер и Роберт подарили гостям фестиваля потрясающее веселье и зажигательную атмосферу лучшего музыкального танцпола.
Музыка группы «Ottawan» всегда узнаваема и близка. Композиции «Hands Up», «D.I.S.C.O» и «Crazy music» когда-то звучали на каждой дискотеке и в каждом дворе. Именно поэтому на протяжении стольких лет она по-прежнему популярна и любима.
Безапелляционному «Hands Up» предшествовало «Ну где же ручки» в исполнении отечественной группы «ViRUS». 18 лет группа, оправдывая свое название, заражает поклонников позитивом и легкостью.
Знаковым для группы стал 2000 год, когда их песни непрерывно звучали по радио, а количество поклонников активно росло. Неизменная солистка «Вируса», его душа, Ольга (Козина) Лаки стала не только известной исполнительницей, но и смогла реализовать себя как автор.
В июле этого года «Вирус» представил новый альбом «Навстречу мечте» - подарок всем детям 90-х. В альбом вошло четырнадцать треков, написанных в модных на сегодняшний день музыкальных направлениях, но в то же время песни сохранили узнаваемое исполнение группы.
В воскресенье территория фестиваля наполнилась удивительной элегантной атмосферой - со сцены звучали мелодии легендарных мюзиклов.
Слушателей радовали солисты: Александр Постоленко , Сергей Ли , Андрей Александрин, Виктория Канаткина, Антонина Берёзка.
Настало время, пробил час,
Мы начинаем наш рассказ,
О жизни смерти и любви,
Как это было в наши дни.
Дневник история ведёт,
И каждый век и каждый год
Заносит в летопись её,
Предание своё.
Мюзикл «Notre-Dame de Paris» был одним из первых мюзиклов, представленных на российской сцене. Постановка буквально взламывала изначальное зрительское недоверие. В ней были заняты Александр Постоленко (Гренгуар) и Сергей Ли (Клопен).
- Ребята, вы были первопроходцами жанра мюзикла в нашей стране. Тогда в 1999 году были мысли о том, что участвуете в культурном прорыве?
«Мне кажется, что в этом жанре было два основных прорыва, - говорит Сергей Ли, - мюзикл «Метро», который был не только музыкальным событием, но и социальным взрывом, и мюзикл «Норд-ост», ставший как первым русским мюзиклом и так и символом трагических событий в истории нашей страны».
- Одно время про актеров мюзиклов говорили: «На «Метро» в «Чикаго», с попутным «Норд-остом» в «Париж»». Т.е. менялись театры и постановки, а исполнители оставались прежними. Сергей, какие качества в актере мюзикла ценятся выше всего и позволяют оставаться востребованным?
- Сейчас мюзикл занял прочное место в сфере музыкального театра. В Москве мюзиклы ставят на четырех стационарных площадках. В театральных ВУЗах появился курс по этому сложному, синтезированному, направлению. Здесь требуются и хореографические навыки, и вокальные, и актерское мастерство. Конечно, существует некий условный костяк, который переходит из проекта в проект, но молодежь уже дышит нам в спину.
- Кроме красивой музыки и танцев русскому человеку очень нужно пострадать. В этом отношении нет повести удачнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте... В 2004 году Александр Постоленко (Бенволио), Сергей Ли (Меркуцио), Андрей Александрин (Ромео) отправились в Италию, на съемки клипа «Короли ночной Вероны». Как создавалась эффектная смесь истории и арта?
- Это была идея нашего продюсера Катерины фон Гечмен-Вальдек. Открою секрет – съемки проходили не в Вероне, а в пригороде – в старинном замке графа Висконти. Семья графа до сих пор живет в нем, и съемки клипа в родовом поместье стали возможны лишь благодаря тому, что барон фон Гечмен-Вальдек - старый друг семьи Висконти. Заходишь в замок и видишь изумительные гобелены, картины, старинную мебель… И только какой-нибудь лежащий телефон или пачка современных журналов напоминали о том, что это не музей, и тут живут люди. Для нас это было настоящим культурным шоком.
- В 2003 году Андрей Александрин был приглашен на учебу в Московское училище эстрадно-джазового искусства, где и узнал о наборе в российскую постановку французского мюзикла «Ромео и Джульетта»… Следующие два года Андрей выходил на сцену Московского академического театра Оперетты в образе Ромео, романтичного и готового ради любви на все. Как же новичку удалось сразу получить главную роль?
- Я вообще не понимал, что происходит. Это был нереальный прорыв для человека, который только-только приехал в Москву. Но с другой стороны, когда после главной роли начинают предлагать второстепенные, то это трудно принять.
- Виктория Канаткина и Антонина Березка были заняты в мюзикле «Mamma Mia» в ролях Лизы и Софи Шеридан. Постановка была «обречена» на успех, ведь в ней звучали песни группы АВВА. На премьеру мюзикла в Москву приехали участники прославленного шведского квартета. Как они оценили русскую версию?
- Они оценили русский размах и широту.
- В 2008 году на сцене Московской оперетты появилась оригинальная российская постановка «Граф Монте Кристо». Следующим отечественным мюзиклом стал «Граф Орлов» (2012 год). Спектакли завоевали огромное количество поклонников и удостоились самого пристального внимания критиков. Последние отмечали успешное освоение французской модели и грустили о том, в погоне за визуальной броскостью практически не видно актеров, а также теряется суть истории. Осенью 2016 года вышла «Анна Каренина» - знаковое произведение для туляков. Удалось в нем развернуться в полную силу?
- Безусловно мы получаем удовольствие от участия в «Анне». В чем-то критики может и правы, но таков стиль мюзикла. Модель хоть и французская, но история все равно наша. Она интересна зрителям и пользуется ошеломляющим успехом. Билеты купить крайне сложно. Переаншлаги на каждом спектакле. Как и предыдущие мюзиклы «Анна Каренина» запланирована на четыре года, но уже сейчас отмечается ее высокая коммерческая отдача.
На фестивальном концерте прозвучали арии из мюзиклов: «Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта», «Чикаго», «Кабаре», «Граф Монте-Кристо» и «Mamma Mia»; подарком юным слушателям стали эпизоды «Русалочки» и «Красавицы и Чудовища».