Ранее мы публиковали комментарий главного редактора «Тульского бизнес журнала» Александра Савенкова, о ситуации в строительной отрасли Тульской области. Среди прочего он рассказал об инновационных разработках одного из новомосковских предприятий, которые позволяют утверждать, что импортозамещение находится у нас «под боком».

Мы попросили рассказать руководителя строительной лаборатории научно-технического центра АО «Полипласт» Ирину Вовк о разработках предприятия и сферах, в которых на сегодняшний день активно используются современные строительные материалы.

«С древних времён менялись стили и материалы строительства, мощный прорыв в развитии мировой архитектуры дало изобретение цемента и железобетона. Еще в 1813 году начальником Московской военно-рабочей бригады по планировке и восстановлению строений Егором Челиевым был изобретен цемент, аналоги которого в России используются и сегодня. Данный материал позволяет достичь многовековой сохранности строений.

На сегодняшний день, несмотря на развитие инновационных технологий, ни одно современное строительство не обходится без классического бетона и раствора. В связи с этим, требования к качеству строительных материалов выходят на первое место.

С середины 20 века в России начали выпускать синтезированную добавку – пластификатор С-3, позволяющий повысить пластичность бетонных и растворных смесей. С 1980 года эта добавка производится в городе Новомосковск Тульской области холдингом «Полипласт».

Сейчас спектр используемых добавок гораздо шире: одни призваны ускорить твердение бетона для увеличения темпов строительства, другие позволяют осуществлять бетонирование в условиях отрицательных температур, третьи придают бетону высокую стойкость к проникновению воды и повышают его сопротивляемость морозам». – рассказывает Ирина Вовк.

Так, при строительстве Керченского моста используют пластифицирующую добавку «ПФМ-НЛК». Возведение Белорусской АЭС велось преимущественно на пластификаторе и ускорителе твердения «Реламикс ПК». При строительстве Космодрома «Восточный» использовали комплексную добавку «Полипласт Таргет».

При реконструкции липецкого Аэропорта для обеспечения особой прочности бетонного покрытия, высоких значений морозостойкости и водонепроницаемости использовалась комплексная добавка «ПФМ-НЛК».  Одним из главных требований заказчиков строительства было сохранение всех показателей бетонной смести в течение 50 минут – и это также было решено с помощью «ПФМ-НЛК».

Модифицирование свойств бетонов и растворов добавками вкупе с новыми технологическими решениями дает широкие возможности в области строительства, что позволяет России не отставать от темпов ведущих стран Европы и Азии.