Блогер - о транспортной проблеме в Туле

icon 20/06/2017
icon 12:27
Блогер - о транспортной проблеме в Туле

Автор:

На сайте ЖЖ появилась запись блогера Олега Тульского, посвященная проблеме транспортных перевозок.

Приводим текст полностью:

«С начала года вопрос конфликта администрации города и коммерческих перевозчиков поднимался в прессе в той ли иной мере более 50 раз. В среднем, каждые три дня выходит информация об эффективных мерах, принимаемых администрацией города, которая изо всех сил старается «навести порядок» в сфере работы коммерческих перевозчиков на городских маршрутах. 

Суть упреков сводится к следующим вещам: в администрацию города якобы приходят многочисленные жалобы населения на работу коммерческого транспорта. Администрация вынуждена (со слов Авилова Е.В.) осуществлять «ручной» контроль на конечных пунктах (которые не всегда удается обнаружить на местности - прим. автора), если бы перевозчики были подключены к единой городской навигационно-информационной системе (далее ЕНИС), то данная проблема решалась бы автоматически, и это условие, по мнению чиновников администрации, позволило бы упорядочить движение, решить вопросы с заторами на дорогах, пробками, и автобусы строго ходили бы по расписанию. 
Администрация считает, что если это догматическое утверждение очень часто повторять, то это автоматически сделает его истиной. И если бы перевозчики так упорно не сопротивлялись бы этому требованию администрации, то в городе транспорт работал бы как часы. Мягко говоря, оптимистичное утверждение, согласно которому администрации «кто-то» или «что-то» опять мешает эффективно заниматься своей управленческой деятельностью, а главное во всем этом есть повод сказать жителям города, что вот хотим мы сделать что-то полезное и правильное, но не получается, не дают в данном случае перевозчики, не хотят нести социальную нагрузку, не хотят работать по нашим правилам, мешают и лучше уже без них и прочее и прочее… Как говорится скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Но давайте разберем каждое утверждение администрации по существу и раскроем реальную картину происходящего, от этого будет понятна истинная мотивация в делах представителей администрации.

Во-первых, пропаганда того, что в адрес администрации якобы поступают массовые обращения граждан, по которым проводятся проверки (уполномоченным лицом назывались цифры до 200 писем в месяц) явно не выдерживают никакой критики. На все просьбы перевозчиков, предоставить их или направлять копии жалоб для анализа и принятия мер, нет должной реакции, а те редкие письма от граждан, которые все же направляются перевозчикам для ответов, не являются жалобами на регулярность движения, а связаны, в основном, с человеческим фактором. По данным Транспортного Союза и перевозчиков с начала года в совокупности по всем источникам связи поступило всего несколько десятков звонков и обращений. 

Во-вторых, администрация города почему-то не упоминает в своих интервью о том, что в настоящее время к системе ЕНИС помимо всего муниципального транспорта подключены еще и более 40% автобусов всех коммерческих перевозчиков по маршрутам 17, 30, 31, 33, 34, 54, 56, 59, 61,68,69,70. Всех этих перевозчиков должны контролировать автоматизировано и, согласно логике администрации, они должны ходить безупречно и строго по расписанию. Однако этого не происходит и не может произойти, потому что маршрутная сеть общая, и проблемы затрагивают весь транспорт независимо от подключения его к ЕНИС. Заторы, недостатки организации дорожного движения, отсутствие должного обустройства остановок по ГОСТ на второй план от этого не ушли и не растворились. 
Почему администрация не видит этого и не хочет открыто говорить об этом? Ответ очевиден, главная задача сегодня исправить прошлые ошибки, пополнить бюджет и поддержать свое родное акционерное общество «ЦДС ТО», созданное администрацией города, сразу после осознания провального опыта по структурному разрушению предыдущей системы контроля и управления пассажирскими перевозками. Однако бюджет уже был порезан, денег на реновацию не было, и было принято решение воссоздать по сути муниципальную диспетчерскую службу, но за счет третьих лиц, что и было сделано. Для этого формально провели требуемые конкурсные процедуры, приняли нормативные акты и вроде дело в «шляпе», однако не учли, что не все готовы просто так встать в очередь и пойти отдавать свои заработанные рубли в ангажированную структуру с придуманными полномочиями.

Вот поэтому-то и рассматривается предмет спора об обязательном подключении перевозчиков к ЕНИС в УФАСе по ТО и в Арбитражных судах ТО. А цена поражения будет означать для администрации города полную обструкцию профессиональной компетенции чиновничьего аппарата, отвечающего за данное направление работы, и поэтому уверенность в том, что в данных спорах будет применен максимальный административный ресурс, не вызывает сомнения ни у кого. 
Администрация продолжает следовать стратегии искусственного сталкивания общественности с перевозчиками через зависимые от них СМИ, применяя выверенные методы информационных вбросов по несуществующим проблемам, тем самым дискредитируя перевозчиков. Продолжает закручивать гайки именно тем перевозчикам, которые сопротивляются и не спешат подключаться к ЕНИС. 
В третьих, почему же перевозчики не хотят договориться с властью и сохранить свой статус? Почему не используют механизмы, которые приняты в нормальных профессиональных сообществах, почему нет диалога, который бы обеспечил решение проблемы? 

Оказывается, данная конфронтация давно могла бы уйти со страниц газет и телевидения еще в 2016г. Все компромиссы были найдены, условия согласования интересов перевозчиков и администрации города были учтены. Результатом этого явилось то, что всем перевозчикам выдали свидетельства и карты на право работы на маршрутах, а в ответ на это перевозчики, в ущерб своим коммерческим интересам, поехали в отдаленные районы новой Тулы, завершилось формирование новой маршрутной сети. 

И все бы ничего да «аппетит приходит во время еды». 
С начала текущего года уполномоченный орган администрации по транспорту возглавил новый лидер, и образованный вроде и с опытом большим, но и с амбициями немаленькими, да еще и с интересными в прошлом коммерческими связями, которые, думаю, и стали новым фактором в деле. Вдруг, как из рога изобилия, посыпались жалобы на перевозчиков, возобновились проверки и надзоры ещё в большей степени, как говорится, правила поменялись, теперь белое снова стало черным и наоборот. Власть выработала новую формулу решения всех проблем транспортного обслуживания в городе Туле – закрывать коммерческие маршруты всеми силами, в надежде на муниципальный транспорт и ангажированных перевозчиков, но решение проблемы не так очевидно, как кажется администрации и необходима консолидация всех сил профессионального сообщества, нужен диалог.

Но диалога больше не получается, говорят перевозчики, их перестали слышать, они вынуждены защищать свой бизнес и вести кропотливую юридическую работу и информационную войну. Администрация поставила запрет на публикации перевозчиков и их позиции через зависимые СМИ. Это привело к тому, что весь информационный материал проходит жесткий ценз в администрации города и даже те журналисты, которые на словах понимают перевозчиков и принимают их обоснованную и во многом аргументированную позицию разводят руками и говорят, что ничего поделать не могут, т.к. после публикации материалов перевозчиков могут отнять аккредитацию. Поэтому и выходят с завидной регулярностью статьи и репортажи с «однобокой позицией» и выдернутыми из контекста интервью перевозчиков. Ни слова о реальных проблемах перевозок. О том, что остановка считается там, где удалось воткнуть в землю требуемый дорожный знак, что из приведенного анализа перевозчиков только 10% разворотных колец оборудованы в соответствии с требованиями ГОСТ (что подтверждено проверками УГИБДД и прокуратуры), только 15% остановок в городе в целом оборудованы посадочными площадками, павильонами, имеются пути подхода пассажиров и прочие атрибуты, что вопросами организации движения общественного транспорта никто фактически в городе не занимается, нет специальных муниципальных программ, а соответственно и действий, что в ночное время только опытный водитель уже знающий маршрут может добраться до населенного пункта новой Тулы, а проверяющие органы иногда в темноте его просто не находят. 

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. За речами бравых чиновников об их борьбе за безопасные перевозки в городе замалчивается истинный масштаб проблем. Самое главное, что до сих пор не понятно - намерены ли они заниматься этими проблемами и взять на себя ответственность по срокам их исполнения. А в ответ пока, как говорится, тишина…

А что же перевозчики? Не будем обелять их, им тоже есть ещё над чем работать, везде есть проблемы и сложности, но, как ни странно, и в муниципальном транспорте те же проблемы, а эффективность управления муниципальным предприятием, контролируемая администрацией вызывает сомнения. Коммерческими перевозчиками, оказывается, неоднократно предлагались различные форматы взаимодействия с властью, в том числе и по заключению долгосрочных инвестиционных соглашений с городом, ведь для предпринимателя стабильность в работе – это залог развития и вложения средств: нельзя обновлять подвижной состав, улучшать материальную базу, когда сидишь на «пороховой бочке», а в роли поджигателя стоит структура, которая должна и призвана помогать и содействовать работе.
Да, сейчас административно - информационный ресурс не тот, который был несколько лет назад, он значительно вырос и эффективность его выросла в разы. Казалось бы, почему власти, которая должна обеспечивать и создавать условия, по которым предприниматели успешно исполняли бы требования законов, не использовать переговорный процесс, если нет понимания в каких-то вопросах, не выслушать мнение другой стороны и не наладить диалог? Наблюдается противоположная позиция - общественность и перевозчики вычеркнуты из любых форматов и переговорных площадок, их мнение подвергается цензуре и не освещается в должной мере. За последние несколько лет их даже ни разу не пригласили на профессиональный праздник и, как говорится, доброго слова не пожелали. Вывод напрашивается простой – администрация боится открытых переговоров, совместных пресс конференций и профессионального диалога по сути и по конкретным проблемам и вопросам. Но гласность побеждает предвзятость и глупость для этого и написана данная статья.

Сложности в общении с властью выработали у перевозчиков определенный иммунитет против административного давления, вымыли весь пиетет перед нею, трудности закалили и сделали их более сплоченными и профессиональными, а значит, эпоха дилетантов в кругах власти пройдет, придут профессионалы, уважающие своих граждан и их труд».