В тульский арбитраж подан еще один иск о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту№63

icon 30/05/2017
icon 08:51
В тульский арбитраж подан еще один иск о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту№63

Автор:

ИА «Тульские новости» стало известно, что в Арбитражный суд Тульской области поступили исковые заявления Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по еще одному маршруту регулярных перевозок  № 63 (М.Гончары – Обл.диспансер).

Ранее ИА «Тульские новости» уже сообщали о подаче исковых заявлений администрацией города  по прекращению свидетельств маршрутов №37(Московский вокзал - Кладбище №3), № 40к (Завод РТИ – д. Бежка), №55 (12проезд Мясново – Ивановские дачи), №60 (Московский вокзал – ЖК Парус). Тогда президент Тульского регионального транспортного Союза по развитию пассажирских перевозок  Вера Коротких озвучила точку зрения Союза и перевозчиков по данному вопросу.

Является ли неожиданностью для перевозчиков подача иска?

«Нет, для нас это не является неожиданностью, это было предсказуемо. С назначением  Крыгина А.С. на должность  начальника УТиДХ администрации г.Тулы, резко  и в целом поменялась политика и подход администрации города к бизнесу коммерческих перевозчиков, работающих на муниципальных маршрутах в городе Туле с 1996 года.

Еще раз хочется обратить внимание  на тот факт, что согласно полученным лицензиям, коммерческий транспорт малой и особо малой вместимости категории М2, М3,также как и муниципальный, считается общественным транспортом и в своей деятельности руководствуется тем же законодательством, что и муниципальный.

Очень печально что, не смотря на имеющиеся и все больше усугубляющиеся  сложности во взаимоотношениях коммерсантов с исполнительной властью, глава администрации города Е.В.Авилов полностью самоустранился от общения с перевозчиками,  передав  неограниченные полномочия господину Крыгину А.С., у которого, с приходом на большую должность, от величия видимо закружилась голова.

Не владея информацией по реальному положению дел на маршрутах,  он начал  свою деятельность не с перспектив развития транспортной инфраструктуры в городе, а с  репрессий в отношении коммерческих транспортных предприятий, 20 лет успешно работавших в городе, до его прихода и  перевозящих  порядка 80% пассажиров, от общего количества городских перевозок.

Перевозчики попали в разряд неугодных только потому, что не заключили  договор с АО ЦДС ТО и отказались оплачивать  навязываемые услуги по неизвестно откуда взявшимся тарифам, как это делает МКП «Тулгорэлектротранс» и другие перевозчики, придавленные чиновничьим административным ресурсом.

Вот только МКП Тулгорэлектротранс,  при себестоимости перевозок более 30руб., получает из бюджета порядка 560 млн.руб. в год на возмещение затрат, куда также входят затраты на навигационный контроль со стороны АО ЦДС ТО, затраты на  безналичную систему оплаты проезда  на льготные категории граждан и  др., а коммерческий транспорт,  выполняя те же функции что и муниципальный, не финансируется из бюджета совсем, но это не мешает перевозчикам перевозить за свой счет 5 льготных категорий граждан, а также  нести социальную нагрузку на отдаленных направлениях продленных маршрутов при нестабильном пассажиропотоке», - говорит Коротких.

Что понимается под  словом репрессивные методы?

«С начала текущего года  администрацией города было направлено  несколько обращений в прокуратуру города Тулы и другие надзорные органы с просьбой о проведении ряда очередных внеплановых проверок в коммерческих предприятиях. Только почему-то, по странному стечению обстоятельств,   все  внеплановые проверки и проверки на линии продолжают проводиться только в отношении перевозчиков, которые работали на городском рынке ранее.  Новые перевозчики, пришедшие на  городские маршруты уже после назначения Крыгина, и с которыми ранее взаимодействовал Алексей Сергеевич, ещё не занимая муниципальной должности, почему-то не попадают в сферу его надзорных действий (ИП Краева, ООО Движение, а/к 1810). В СМИ развёрнута целая кампания по публикации информации, дискредитирующей  транспортников, по большому счету не соответствующая действительности.

Перевозчикам для работы на маршрутах с 01.01.2017г. выдано расписание  заведомо не выполнимое, экономически не целесообразное, ни о каком изученном  спросе или  пассажиропотоке здесь речи даже не идет.  И совсем не важно, что маршруты продлили в «большую Тулу» протяженность их значительно увеличилась.

Расписание, выданное муниципальному транспорту и коммерческим перевозчикам, пришедшим уже  при А.С. Крыгине, составлено совсем по другому, в соответствии с реальной картиной изменения пассажиропотока по  времени суток, дням недели, времени года.

Приведу только три примера:

1) Время работы коммерческих маршрутов в п.Плеханово: №31 (ИП Краева) до 19:30; №42 ( ООО ТК ТПП ) до 23:26.

2) Время работы маршрутов обслуживающих городские кладбища 1,2,3:  №13 (МКП «Тулгорэлектротранс») будни до 20 ч. выходные до 19ч., №37 (ООО Пилигрим+) ежедневно до 22:30. Вопрос: кого планировали возить  на кладбище  4-мя  коммерческими автобусами после 20 часов, если кладбища согласно режиму работы официально закрываются в 19 часов?

3) Время работы  маршрутов в п.Мясново, 12 проезд: №38 муниципальный до 20:30; №55 коммерческого до 23:30 -10единиц. Соответствует ли количество автобусов тому пассажиропотоку в ночное время в частном секторе, чтобы бизнес у перевозчика был как минимум не убыточным?

Вопрос автору разработки расписания: разве в Федеральном законе  220 ФЗ и  городских Правилах транспортного обслуживания   не говорится о том, что при установлении маршрута по нерегулируемому тарифу одним из требований является экономическая целесообразность, так как  финансирование из  бюджета на данный вид перевозок  не предусмотрено?

Просьбы  и замечания перевозчиков по разработке реального расписания игнорируются в полном объеме уже практически 5 месяцев. От Союза в адрес Е.В.Авилова было направлено письмо от 22.03.2017г. с просьбой вникнуть в создавшуюся ситуацию. Полученный ответ на обращение Союза исх.№4087-к/1 от 13.04.17 за подписью заместителя начальника УТиДХ Ярцева Д.О. является формальным по теме расписания, принудительным по заключению  договора   с АО ЦДС ТО и угрожающим по прекращению действия  выданных свидетельств.

Отсюда можно предположить, что расписания умышленно не приводятся в соответствие. Это позволяет целенаправленно проводить проверки только у «нужных» перевозчиков, тем самым искусственно создавать прецедент отъема свидетельств, или сказать проще - узаконить передел рынка транспортных услуг. У 55-го маршрута отбирают свидетельство за дополнительно выполненные сверх расписания  3 рейса.  В то же время на маршруте №31, подключенном к  АО ЦДС ТО, можно вместо 5 автобусов выпускать 2, выполнять 8 рейсов из 28, заканчивать работу в 17часов, вместо разрешенных по расписанию 20-00.

На совещании в администрации города,  27.04.2017г. А.С.Крыгин в очередной раз пообещал перевозчикам (по случайному обстоятельству только членам Союза), «сладкую жизнь»,  пригрозив,  что  готовит документы в суд на отзыв свидетельств на право осуществления перевозок  на основании того, что перевозчики якобы не соблюдают расписания.

Администрация города до сих пор не находит мужества признать, что благодаря работе коммерческого транспорта в Туле уже много лет не существует проблемы уехать из любого микрорайона города, и что коммерческие перевозчики всегда в трудные годы выручали город обеспечивая перевозки без затрат бюджетных средств.

Судя по тому, что сейчас происходит, нам стало понятно,  что администрация города не заинтересована в выстраивании равноправных прозрачных отношений в сфере организации пассажирских перевозок, не готова строить отношения  в парадигме «согласования интересов», конструктивно развивать маршрутную сеть в двустороннем диалоге. Но самое главное, что ее действия противоречат тем посланиям президента РФ, в  которых  говорится о том, что исполнительные органы, прежде всего, должны создать условия для бизнеса, поддержать его через созданные ими механизмы сотрудничества, а не «кошмарить» через свой репрессивный аппарат, которым и стало для перевозчиков вновь созданное УТиДХ администрации г.Тулы под руководством А.С.Крыгина. О недопустимости такого метода репрессивного подхода к предпринимателям  говорил 7 апреля на конференции в Туле министр РФ по вопросам открытого правительства Михаил Абызов.  

Вопросы по профилактике и предупреждению нарушений со стороны перевозчиков при работе на маршрутах  подробно обсуждались в ходе проведенных УГАДН по ТО публичных слушаний 27.04.2017г. Рассматривались форматы взаимодействия  бизнеса,  надзорных и контролирующих органов, что в свою очередь,  будет способствовать  справедливости и правильности   решений   при принятии  административных мер, а также  соответствовать федеральной политике в области контроля, профилактики  и предупреждения  правонарушений с учетом их  рисковой оценки. К сожалению представители администрации города курирующие вопросы транспорта и безопасности перевозок проигнорировали этот важный форум. Видимо проводили очередной рейд», - сказала Коротких.