Генеральный директор ООО «АСТЕК» Виктор Новиков рассказал корреспонденту ИА «Тульские новости» о том, как организации удается осуществлять свою деятельность.

Своевременно ли жители домов, находящихся в ведении ООО «АСТЕК» оплачивают услуги?


Большинство жителей домов, находящихся под управлением компании, ответственно относятся к своим обязанностям, своевременно оплачивают жилищно- коммунальные услуги, но есть жильцы, которые постоянно не соблюдают порядок оплат, злоупотребляют своим правом и  отказываются оплачивать жилищно-коммунальные услуги. 

Категория таких граждан составляет около 10%, у половина которых образовалась задолженность свыше 3 месяцев. Также имеется около  5% жителей, которые ни разу не произвели оплату и игнорируют этот вопрос», - пояснил Новиков. 
Как рассказал гендиректор, со злостными должниками организация работает в следующем порядке:

Как с такими должниками решается вопрос ?

Со злостными должниками организация работает в следующем порядке:

должникам направляются претензии, совместно с советом дома, ведется разъяснительная работа. В случае если должник в добровольном порядке  не производит оплату и оставляет претензии без внимания, организация подает заявление о выдаче судебного приказа в мировой суд. Выданный судебный приказ направляется судебным приставам исполнителям, которые в рамках своих полномочий производят арест всех счетов (кредитных карт) должника, если данных мер недостаточно арестовывается имущество должника (недвижимость, автомобиль, бытовая техника и т.п.), а также ограничивается выезд должника за пределы границы РФ.

Приставы плотно работают с ООО «АСТЕК», совместно с работниками компании они обходят неплательщиков, во исполнение судебных приказов. В процессе таких визитов с кем-то удается наладить диалог и прийти к договоренности о добровольной оплате задолженности, а к кому-то приходится применять крайние меры, вплоть до описи и ареста личного имущества, находящегося в квартире, а также производить ограничение водоотведения в квартире должника, методом установки специальной заглушки. В этом случае должник уже не может пользоваться канализацией, причем жильцы других квартир неудобства от ограничения водоотведения у должника не испытывают. 


Как организуется работа, связанная с установлением контейнерных площадок?

На выбор управляющим компаниям предложено два варианта: первый предполагает аренду действующей контейнерной площадки, которая находится в муниципальной собственности. Второй же вариант предлагает размещать контейнерные площадки на придомовой территории МКД по согласованию с собственниками. 


Большинство жителей домов идут именно по этому пути. Контролировать площадку размером полтора на полтора и которая стоит на придомовой территории удобнее и дешевле, чем ту, которая находиться на муниципальной земле и в которую мусор везут с близлежащих окрестностей.


Однако есть и такие жители, которые против установки контейнеров на придомовой территории дома, и настаивают на том, чтобы взять в пользование общую контейнерную площадку.  В этом случае организация решает вопрос о предоставлении в аренду земельного участка под контейнерную площадку с комитетом имущественных и земельных отношений Тульской области. Данный вариант, по мнению гендиректора не целесообразный, в том числе и потому, что ограничить пользование данной площадкой от собственников иной недвижимости (частный сектор, гаражные кооперативы, коммерческие помещения, развалы и т.д.) практически не возможно, вследствие чего увеличиваются затраты за пользование общей контейнерной площадкой.


На всех ли контейнерных площадках, установленных ООО «АСТЕК» имеются бесплатные номера для отправки смс?


Помимо муниципальных номеров, мы вешаем и свои таблички, где написаны номера телефонов, по которым можно в любое время позвонить и сообщить о том, что переполнен контейнер, во время не приехала машина или произошло скопление крупного габаритного мусора. 


Согласно системе такой программы, смс отправленные жителями поступают в ЕДДС г.Тулы, а уже оттуда информация сообщается управляющим организациям. От жильцов домов находящихся в ведении ООО «АСТЕК» таких обращений пока не поступало. 


Мы сами осуществляем контроль, у нас ежедневно работают дворники, осуществляется ежедневный вывоз мусора в том числе и КГО.


Участвуют ли работники организации в субботниках и как они проходят?


У нас субботники проходят дружно и плодотворно. Помимо территорий МКД, которые мы обслуживаем ежедневно, у нас имеются и  прилагающие к домам муниципальные территории. Так, например, мы убираем овраги, находящиеся рядом с домами. Выбираем место, где у нас наибольшее скопление мусора, вешаем объявление и совместно с жителями проводим работы по уборке этих территорий. 


Вместе с жителями работники предприятия опиливают деревья, белят деревья, обрезают кустарники и красят бордюры. Эти мероприятия сопровождаются дружественной атмосферой, поэтому на них приходит большое количество жильцов. Мы  приняли участие в субботниках в разных районах г. Тулы: в Привокзальном, Советском и Центральном районах.