Тульский блогер просит Элеонору Шевченко решить ситуацию с завышением тарифов на отопление

icon 04/05/2017
icon 08:45
Важная новость
Тульский блогер просит Элеонору Шевченко решить ситуацию с завышением тарифов на отопление

Автор:

На форуме правительства Тульской области блогер Viktor T написал пост в разделе министерство строительства и ЖКХ  «Обворовывание туляков из-за завышения тарифов на отопление»

Уважаемая Элеонора Викторовна!

Несколько дней назад закончился очередной отопительный сезон, но большинство жителей многоквартирных домов продолжат платить за отопление, так как их дома не оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии. А в соответствии с Приказом областного министерства ЖКХ от 23.10.2013 №86 жители домов, не оборудованных приборами учета тепла, должны оплачивать услуги по отоплению круглогодично, хотя отопительный сезон в нашей области длится 7 месяцев.

И как нередко бывает, власти, придумав новый способ отъема денег у граждан, объяснили это заботой о самих гражданах. Мол, если платить только в отопительный сезон, то ежемесячные суммы в эти 7 месяцев будут очень значительными. А вот если разложить годовую плату на все 12 месяцев, то ежемесячная плата за отопление станет гораздо меньше и якобы жителям её проще платить. Такое объяснение напоминает нетолерантный анекдот про то, как Иван пытался взять деньги в долг у Абрама, предлагая в залог топор.

«Забота» власти была бы понятна, если бы граждане никогда ранее не оплачивали отопление и плату ввели бы с начала отопительного сезона (с октября). Но жители платили круглогодично за отопление в течение многих лет до издания министерского приказа. И приказ лишь закрепил эту практику.

 Учитывая, что жители платят и в те месяцы, когда услуги отопления не оказываются, закономерен вопрос:
Что оплачивают жители с мая по сентябрь: они оплачивают тепло, которое им было поставлено в прошедшем отопительном сезоне или делают предоплату за тепло, которое будет поставляться в новом отопительном сезоне?

 Действительно, возможны разные варианты, например:

  1. Жители с мая по сентябрь оплачивают тепло, которое им было поставлено в прошедшем отопительном сезоне.
  2. Жители с мая по сентябрь делают предоплату за тепло, которое будет поставляться в новом отопительном сезоне, что позволяет в месяцы отопительного сезона платить гораздо меньше реального потребления.
  3. Жители с мая по июнь (середину июля) оплачивают тепло, которое им было поставлено в прошедшем отопительном сезоне, а с июля (середины июля) по сентябрь делают предоплату за тепло, которое будет поставляться в новом отопительном сезоне.

 

Если бы плата за отопление была введена несколько лет назад, то достаточно было бы выяснить месяц, с которого ее начали платить, и всё стало бы понятно:

- если с мая, то, значит, жители с мая по сентябрь делают предоплату за тепло на новый отопительный сезон;

- если с октября, то жители с мая по сентябрь оплачивают тепло, которое им было поставлено в прошедшем отопительном сезоне, и т.п.

 Но в действительности и количество лет очень значительно, и, главное, в последние десятилетия многие поставщики тепла перешли из муниципальной и государственной собственности в частные руки, поэтому было бы несправедливо давать им еще и дополнительные преференции в виде создания непонятных долгов жителей этим поставщикам тепла.

 В крайнем случае, можно было бы выбрать промежуточный вариант, учитывающий как интересы поставщиков тепла, так и жителей:

жители с мая по июнь оплачивают тепло, которое им было поставлено в прошедшем отопительном сезоне, а с июля по сентябрь делают предоплату за тепло, которое будет поставляться в новом отопительном сезоне.

К сожалению, в нашей области интересы жителей решили проигнорировать полностью. По утверждению начальника областной ГЖИ А.Бирюлина «с мая по сентябрь жители оплачивают тепло, которое им было поставлено в прошедшем отопительном сезоне»:

 

 

Никакой аргументацией г-н Бирюлин не подкрепил свое утверждение, да и трудно ожидать от  областной власти обоснований, почему она не рассматривает указанные платежи в качестве предоплаты за будущие поставки тепла.

 Но некоторые компании, заинтересованные именно в таком толковании, как дал г-н Бирюлин, с удовольствием воспользовались любезностью областной власти. Так, например, ЗАО «Партнер», не получив лицензию, предприняло с помощью ОЕИРЦ во многом удачную попытку взыскать с жителей домов, которые обслуживало до мая 2015 года, плату за отопление по сентябрь 2015 года включительно.

 ЗАО «Партнер» начало обслуживать дома в Туле с мая 2013 года, таким образом, до мая 2015 года (прекращения обслуживания) прошло ровно 2 года (2 отопительных сезона) и все расчеты с «Тулатеплосетью» должны основываться на поставках и оплате тепла за 2 сезона (24 месяца). Но власти почему-то позволили этой УК собирать деньги с жителей не за 24 месяца, а за 29 месяцев (с мая 2013 года по сентябрь 2015 года). Интересно, что неповоротливый ОЕИРЦ, который был агентом этой УК по сбору платежей, неожиданно отказался от посредничества в сборе платежей с жителей за май- сентябрь 2015 года. Возможно отказ был сделан для того, чтобы облегчить попадание платежей жителей за тепло не в «Тулатеплосеть», а в «правильные карманы».

 Конечно, не только в конкретном случае необоснованная позиция областной власти сработала против интересов жителей. Из утверждения, что «с мая по сентябрь жители оплачивают тепло, которое им было поставлено в прошедшем отопительном сезоне», следует, что значительной части жителей МКД искусственно создали пятимесячный долг (после окончания отопительного сезона). А это уже сотни миллионов рублей…

 Но видимо и этого оказалось недостаточно, нашли еще один способ взять лишнее. Ежегодно, с июля по сентябрь жители МКД, не оборудованных приборами учета, вынуждены платить за тепло, которое якобы было поставлено в прошедшем отопительном сезоне, по более высоким тарифам. Да, срок ввода новых тарифов определен не областным правительством, а Правительством РФ – с 01 июля. Но какое отношение имеют новые тарифы к теплу, которое, по утверждениям областной власти, было поставлено в прошедшем отопительном сезоне?

 Областной власти хорошо известно, что в нашей области никто тепло в июле не поставляет, отопительный сезон начинается с октября. И если власть утверждает, что «с мая по сентябрь жители оплачивают тепло, которое им было поставлено в прошедшем отопительном сезоне», то на каком основании уже поставленное тепло оценивают по более высоким тарифам? 

Никаких законных оснований для этого нет. Ущерб, нанесенный значительной части жителей области из-за незаконного повышения тарифов, ежегодно составляет десятки миллионов рублей.

Плата за уже поставленное в прошедшем отопительном сезоне тепло должна начисляться в июле-сентябре исходя из тарифов, которые действовали ранее (в предыдущие месяцы).

 Для того, чтобы обязать УК и ОЕИРЦ применять правильные тарифы при формировании квитанций нет необходимости специально выпускать нормативный правовой акт. Достаточно разъяснений областного министерства строительства и ЖКХ, что по МКД, не оборудованным приборами учета, плата за уже поставленное в прошедшем отопительном сезоне тепло должна начисляться в июле-сентябре исходя из тарифов, которые действовали в указанном отопительном сезоне.

По понятным причинам вероятность появления таких разъяснений очень близка к нулевой.

 Но, уважаемая Элеонора Викторовна, прежде чем отказываться от возможности совершить справедливое и законное действие, прошу Вас задуматься над реакцией туляков на отставку областного министра здравоохранения. Хотя бы какие-нибудь добрые слова от жителей, хотя бы один запомнившийся гражданам ПОСТУПОК министра…

А у Вас пока есть шанс восстановить законность и справедливость пусть в одном, но очень важном деле, затрагивающем интересы сотен тысяч жителей нашей области. Не упустите его