Расписание театрального фестиваля Толстой Weekend
Как сообщают «Тульские бренды», в Туле стартовала продажа билетов на фестиваль Толстой Weekend.
Однако, пока билеты можно купить только на сайте фестиваля: tolstoyweekend.ru.
Расписание фестиваля
10 июня 2017 года
Яблоневый сад
11.00
Центр имени Вс. Мейерхольда (г. Москва).
Сторителлинг «Рассказы для детей Л.Н. Толстого»
В основу спектакля войдут девять рассказов Толстого: "Филиппок", " Отец и сыновья", Косточка", "Старый дед и внучек", "Лгун", "Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза", "Птичка", "Акула", "Прыжок".
Сторителлинг – это искусство рассказывать истории в живой увлекательной форме. Это театр-игра, театр на расстоянии вытянутой руки. Здесь возникает прямой контакт между актерами и зрителями, которые в любой момент могут сказать: «Неинтересно!», и это держит актера в боевом состоянии. Но и зритель не защищен: его могут в любой момент втащить в интерактивное действие.
15.00
Театр юного зрителя (г. Нижний Новгород).
Спектакль для детей «Как мужику счастье было...»
В спектакль «Как мужику счастье было…» вошли пять сказок Л. Толстого. Традиционная история про умного и хитрого русского мужика, умеющего выйти сухим из воды, разыгрывается актерами азартно и весело. Виртуозная игра с предметами, яркая пантомима — и на сцене легкий, ироничный и смешной спектакль. Это хороший повод вспомнить классика русской литературы и взглянуть на него совершенно по-новому.
Малая сцена
14.00
Драматический театр «Колесо» имени Г.Б. Дроздова (г. Тольятти)
Спектакль "Отрочество"
Спектакль-эскиз «Отрочество» — это сценическая версия современного российского драматурга Ярославы Пулинович по мотивам одноименной повести Льва Толстого. Режиссером эскиза выступила молодой яркий режиссер Евгения Беркович. Действие спектакля занимает не только все пространство большой сцены, но герои время от времени появляются в зале, между рядами, пугающе близко к зрителю.
21.00
Моноспектакль "Севастополь в декабре месяце"
Моноспектакль Анастасии Бошенковой представляет миротворческое, завораживающее художественное высказывание, основанное на тексте Льва Толстого. В современном сознании человека война — будто что-то далекое и ненастоящее. Между тем, она постоянно присутствует рядом. Находясь в состоянии войны, человек всячески старается не замечать этого, надеясь, что тем самым прогонит ее и останется человеком.
Дом Волконского
15.00
Публичная дискуссия "Влияние русской культуры на польский театр"
В дискуссии принимает участие театровед Катажина Осиньска.
Катажина Осиньска - доктор наук, театровед, профессор, специалист по театру ХХ века (прежде всего экспериментального). Автор пяти книг, в числе которых «Российский театр ХХ века и традиция. Продолжения, разрывы, трансформации» (2009). Преподает в Ягеллонском Университете в Кракове и в Театральной Академии в Варшаве. Куратор программ, представляющих польский театр в Москве и Мадриде.
Парк Клины
17.00
Сторителлинг «Истории об истории»
Театр на расстоянии вытянутой руки, где искусство рассказывать истории рассматривают в первую очередь как искусство коммуникации со зрителями. "Истории об истории" - серия стендап-скетчей на исторические темы в исполнении артистов «Мастерской Дмитрия Брусникина» — проект развлекательный по форме и просветительский по сути. Один за другим на пустой сцене в луче прожектора актеры разыгрывают сюжеты про ключевых героев истории допетровской Руси. В ход идут современный остроактуальный лексикон, культурные и политические аллюзии, а также то, что взбредет в голову артисту здесь и сейчас, — номера наполовину импровизационные.
Главная сцена
21.00
Московский академический театр имени Вл. Маяковского (г. Москва)
Спектакль "Отцы и сыновья"
Актёры выйдут на деревянную веранду, куда сквозь льняные шторы будет проглядывать летнее солнце. Тургеневские барышни будут спасаться от палящего зноя изящными шляпками с широкими полями, кружевными зонтиками, домашним мороженым и холодной водой из ручья, протекающего прямо посреди сцены. Аккомпанементом пению птиц станут романсы Бетховена. Именно в этот русский оазис приезжает в мае 1859 года Аркадий Кирсанов вместе со своим другом Базаровым.
11 июня 2017 года
Яблоневый сад
11.00
Центр имени Вс. Мейерхольда (г. Москва)
Сторителлинг «Рассказы для детей Л.Н. Толстого»
В основу спектакля войдут девять рассказов Толстого: "Филиппок", " Отец и сыновья", Косточка", "Старый дед и внучек", "Лгун", "Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза", "Птичка", "Акула", "Прыжок". Вы увидите полуторачасовой спектакль в жанре сторителлинг, а что такое сторителлинг? Сторителлинг – это искусство рассказывать истории в живой увлекательной форме. Это театр-игра, театр на расстоянии вытянутой руки. Здесь возникает прямой контакт между актерами и зрителями, которые в любой момент могут сказать «Неинтересно!» и это держит актера в боевом состоянии. Но и зритель не защищен: его могут в любой момент втащить в интерактивное действие.
15.00
Программа для детей и родителей «Сказки и детские рассказы Толстого»
Программа для детей и родителей, в которой актриса театра «Эрмитаж» Александра Ислентьева рассказывает о Л. Н. Толстом, о яснополянской школе, читает рассказы "Лев и собачка", "Корова", "Два товарища", "Жилетка", "Как тётушка рассказывала бабушке, как ей разбойник Емелька Пугачёв дал гривенник", "Акула".
Парк Клины
14.00
Активный театр (г. Москва)
Спектакль о семейных ценностях "Толстого нет"
Основой для пьесы стал документальный материал – воспоминания современников, письма, дневниковые записи – вместе с тем автор не пытается точно воссоздать события, предшествующие уходу писателя из Ясной Поляны. Переживания и чувства членов семьи, которые добровольно или насильственно вынуждены всей своей жизнью служить интересам и целям великого человека, – вот нить, на которую нанизываются события истории, которая по-своему уникальна и в то же время типична.
18.00
Сторителлинг «Истории об истории»
Театр на расстоянии вытянутой руки, где искусство рассказывать истории рассматривают в первую очередь как искусство коммуникации со зрителями. "Истории об истории" - серия стендап-скетчей на исторические темы в исполнении артистов «Мастерской Дмитрия Брусникина» — проект развлекательный по форме и просветительский по сути. Один за другим на пустой сцене в луче прожектора актеры разыгрывают сюжеты про ключевых героев истории допетровской Руси. В ход идут современный остроактуальный лексикон, культурные и политические аллюзии, а также то, что взбредет в голову артисту здесь и сейчас, — номера наполовину импровизационные.
Дом Волконского
15.00
Публичная дискуссия "Толстой на европейской сцене"
В дискуссии принимает участие немецкий режиссер Армин Петрас.
Армин Петрас - известный немецкий режиссер, постановщик и сценарист. В настоящее время является директором Штутгардского Национального театра, автор пьесы по роману Л.Н.Толстого "Анна Каренина".
Малая сцена
18.00
Балтийский дом (г. Санкт- Петербург)
Спектакль "Семья"
В основу камерного спектакля легла пьеса молодого петербургского драматурга Юрия Урюпинского, написанная по мотивам «Крейцероваой сонаты» Толстого. Режиссёр Анатолий Праудин поставил вторую часть трилогии, посвящённой главным этапам жизни человека. Если в первой части — драматической импровизации «Школа» — герой только начинает своё знакомство с миром и самим собой, то во второй части он уже взрослый человек, ведущий семейную жизнь.
Главная сцена
21.00
Севастопольский академический русский драматический театр имени А.В. Луначарского ( г. Севастополь)
Спектакль "Анна Каренина"
Впечатляющий масштаб постановки Григория Лифанова словно передаёт огромность страстей и накал эмоций, кипящих в спектакле. Здесь общество, семья, любовь - как железнодорожные пути: пересекаются, прорезают друг друга, разводят поезда-судьбы, сталкиваются, наконец, убивают. Но главное - это борьба света и тени в самом человеке. «Я та же, что и прежде, - говорит Анна. - Но во мне есть другая, она полюбила». Одна Анна - это скрипичная музыка и сын Серёжа. Другая - призрачный, погибший на рельсах самоубийца и Алексей Вронский. Любовь и долг. Вера и безверие. Прощение и осуждение. В этих координатах и сегодня каждый из нас пытается найти точку опоры для себя.