В Туле обсудили возможности и трудности торговой деятельности

icon 28/02/2017
icon 08:51
В Туле обсудили возможности и трудности торговой деятельности

Автор:

В региональном исполкоме «Единой России» прошло заседание «круглого стола» в рамках реализации партийного проекта «Честная цена» по мониторингу и анализу практики выполнения положений Федерального закона от 03.07.2016г. 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и в «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В заседании приняли участие: депутат Госдумы РФ Владимир Афонский, заместитель председателя Тульской областной Думы, руководитель фракции «Единая Россия», координатор рабочей мониторинговой группы «Честная цена» Юлия Марьясова, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Тульской городской Думе Алексей Ионов, председатель Тульского регионального отделения ООО МСП «Опора России», член комиссии по экономическому развитию и предпринимательству в Общественной палате Тульской области Михаил Глухов, представители комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, министерства сельского хозяйства региона, Общественной палаты Тульской области, территориального Управления Роспотребнадзора, руководители предприятий по производству продуктов питания и торговых сетей.

Обсуждался широкий круг вопросов, которые вызваны правоприменительной практикой новых требований федерального законодательства в сфере торговой деятельности, в частности, по взаимодействию местных товаропроизводителей с крупными игроками сетевого ритейла, работающими на территории нашего региона.

- Действительно очень важно понимать, как работает федеральный закон в регионах и оценивать реальную ситуацию, связанную с его реализацией, в том числе, с подготовкой соответствующей нормативно-правовой базы, - уверен Владимир Афонский. - Это необходимо, чтобы и торговые сети, и наши производители чувствовали себя комфортно в новых условиях, чтобы в их отношениях действовали, сохранялись честные и прозрачные правила. 

- Торговые сети занимают 80 процентов рынка продаж, они существенным образом влияют на ситуацию, и, конечно, в определенном смысле диктуют свои правила, - отметила Юлия Марьясова. - Сегодня, когда Правительство РФ и региональные власти реализуют многочисленные программы поддержки и развития отечественного производителя, создаются условия для открытия новых производств, возникают вопросы продвижения продукции на российский рынок, и принятые изменения как раз направлены для вхождения наших товаров в торговые сети. 

В частности, законом предусмотрены новые правила заключения договоров поставки продовольственной продукции на большой рынок. С 1 января 2017 года все условия договоров, противоречащие федеральному закону, признаются утратившими силу. Изменился и срок давности привлечения ритейлеров к административной ответственности за нарушения - он увеличился с двух месяцев до одного года. Проект «Единой России» «Честная цена» призван защитить права отечественного производителя и  контролировать исполнение новых требований закона, его цель - организовать в рамках правового поля на продовольственном рынке эффективное выгодное сотрудничество производителей продуктов питания и крупных торговых сетей.

Участники круглого стола заслушали информацию о мониторинге, который по своей линии осуществляют представители территориального органа ФАС - на данном этапе ими, в частности, проводится изучение и обобщение сведений, полученных от торговых сетей по приведению в соответствие с новыми требованиями закона договоров с поставщиками. В настоящее время нарушений в этой части не выявлено, работа продолжается.

Шла речь о мерах поддержки на стартапе новых производств со стороны органов исполнительной власти - этим предприятиям оказывается всемерная помощь в решении вопросов сбыта их продукции и через торговые сети, и посредством организации продовольственных ярмарок выходного дня.

Также обсуждалась тема, связанная с присутствием на прилавках супермаркетов местной сельхозпродукции. По данным комитета по потребительскому рынку, она является весьма привлекательной для сетевого ритейла. Достаточно сказать, что 90 процентов представленных в торговых сетях молочных товаров и 60 процентов бакалейной продукции - тульской марки.

Своими рассуждениями и информацией по реализации новых правил закона о торговле поделились руководители ООО «Авангард», ОАО ТКФ «Ясная Поляна», ООО «СПАР Тула» и сети «Пятерочка». Говорилось о препятствиях, с которыми сталкиваются при вхождении на большой рынок мелкие сельхозпроизводители - отчасти это связано с их слабыми логистическими возможностями, не позволяющими поставщикам переправлять свой товар на рассредоточенные близ крупных городов склады федеральных торговых  сетей. 

В завершении разговора участники «круглого стола» приняли решение организовать мониторинг работы тульских товаропроизводителей с торговыми сетями по исполнению федерального закона, продолжить контроль розничных цен на продовольственные товары, а также за устанавливаемой торговой наценкой при заключении договоров поставки.