Максим Мищенко хотел «запитать» участников программы «Чернобыль» на Ефимове

icon 20/02/2017
icon 09:35
Важная новость
Максим Мищенко хотел «запитать» участников программы «Чернобыль» на Ефимове

Автор:

В Тульской области продолжаются судебные заседания над бывшим лидером прокремлевского движения, бывшим заместителем министра внутренней политики и местного самоуправления Тульской области Максимом Мищенко.

 

Напомним, Максим Мищенко и председатель общественной организации «Союз защиты инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» города Новомосковска Геннадия Ефимова обвиняются в совершении мошенничества.

По версии следствия, в апреле 2015 года общественной организации «Союз защиты инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» города Новомосковска Тульской области были выделены средства грантов в сумме 650 тысяч на проведение выездных мероприятий для участников программы «Чернобыль». Фактически мероприятия не проводились, а полученные деньги были переведены на счета других организаций на основании подготовленных подозреваемыми фиктивных договоров, после чего Мищенко и Ефимов предоставили необходимый отчет о расходовании полученного гранта.

«Коммерсант.Власть» выяснил, как с уличных акций Мищенко дошел до скамьи подсудимых.

Ефимов утверждает, что с подачей на грант Мищенко подгонял, постоянно ссылался на поручение губернатора области Владимира Груздева, «давил его авторитетом».

«Он стал мне говорить о том, что правительство Российской Федерации дало указание на отмену чернобыльских льгот. Губернатор Тульской области выступил против этого и попросил правительство области его поддержать. Как выразился Мищенко, в связи с этим необходимо провести ряд мероприятий, митингов, протестов, направленных против отмены данных льгот»,— говорится в показаниях Ефимова. Со слов главы тульских чернобыльцев получается, что Груздев поощрял акции против решений федерального центра и даже настаивал на них. Мищенко в суде сказал, что Груздева в разговорах с Ефимовым никогда не упоминал.

Но уже в сентябре 2015 года Мищенко пришлось написать заявление об увольнении по собственному желанию. В сентябре же фирмы-подрядчики вернули деньги на счета Ефимова, а тот перевел их в бюджет правительства, возместив ущерб.

В суде Мищенко говорил, что хотел передать Ефимову весь свой опыт и сделать из него политическую звезду:

«Чтобы его накачать, сделать известным лидером движения, нужен был выезд. Это все делается по стандартной схеме, так делались и “оранжевые революции”, и съезды “России Молодой”: берется молодежь, вывозится в пансионат и делается психологическая накачка. Их запитывают на представленного лидера».

«Запитывать» на Ефимова он решил в пансионате «Русь» под Мытищами, в трехстах километрах от тульского Новомосковска. Следствие объясняет это решение близостью пансионата к месту жительства Мищенко и знакомством с управляющим, а сам Мищенко — тем, что «накачивать надо в отрыве от привычной обстановки, чем дальше от дома, тем лучше». В показаниях Ефимова дано другое объяснение: Мищенко якобы говорил ему, что московские подрядчики нужны, чтобы провести мероприятие в столице и достучаться до правительства России.

На допросы Мищенко приезжал неохотно: то горло заболит, то телефон отключится. А когда дело пора было передавать в суд, Мищенко вовсе исчез. В ноябре 2016 года следователь, в очередной раз по телефону пытаясь вызвать его на допрос, получил в ответ фотографию: на снег падает тень стоящего с оружием человека. Мищенко нашли в военной части в Медвежьих Озерах, неподалеку от его дома. Когда за ним приехали, бывший лидер «Румола» стоял в наряде.

Бывшие коллеги предполагают, что он думал уехать связистом в Сирию, чтобы избежать суда. Но, будучи солдатом, Мищенко нарушает закон «О военной службе», согласно которому «контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд». Почему он до сих пор не уволен — неизвестно.

«Я всегда переживал, что не отдал долг родине, вот наконец-то получилось послужить»,— объяснил в суде свой экстравагантный поступок Мищенко. Теперь он ходит на суд в форме, гимнастерке и с камуфляжным рюкзаком, отвечает на вопросы судьи «Никак нет» и «Так точно», а в социальных сетях пользуется именем героя советской черно-белой комедии о солдате «Максим Перепелица». Своей вины Мищенко не признает и ждет приговора.

Напомним, Максим Мищенко в 2005 году возглавил молодежное движение «Россия молодая», в 2007 году был избран депутатом Госдумы пятого созыва по списку «Единой России» в Челябинской области. Позже он досрочно сложил с себя полномочия депутата и был делегирован в состав Общественной палаты. В декабре 2012 года Мищенко покинул общественную палату. Уход был спровоцирован скандалом, возникшим после заявления Мищенко о том, что было бы целесообразно перераспределить расходы на медицину, уменьшив расходы на высокотехнологическую медицинскую помощь в пользу финансирование инфраструктуры обычной медицины и профилактики.

Следующие пару лет о Мищенко не было слышно, судя поданным из открытых источников, деньги в семью приносила супруга экс-депутата.

Как пишет «Коммерсант», согласно данным СПАРК, компания «Любо Зелено» Юлия Мищенко за 2013 и 2014 годы выиграла и исполнила 16 госконтрактов почти на 100 млн руб. Среди заказчиков — Росмолодежь, Центр молодежного парламентаризма и префектура Северного округа Москвы. Все компании, связанные с получением госконтрактов, Мищенко и его жена ликвидировали в 2015 году — после получения Ефимовым гранта в Тульской области. На вопрос судьи о зарплате супруги экс-депутат ответил: «То ли 50, то ли 70 тысяч рублей. Я свою жену о заработках не спрашиваю».

После двухлетнего затишья, Мищенко в августе 2014 был назначен на должность замруководителя представительства правительства Тульской области при Правительстве РФ. Одновременно он занял пост заместителя министра министерства внутренней политики и развития местного самоуправления Тульской области. В сентябре 2015 года он был уволен с этого поста по собственному желанию.

Он собирался заняться сельским хозяйством, рассказывал он сам на суде, передает «Коммерсант»:

«Я пытался картошку разводить, но знакомые сказали, что мне надо на госслужбу».

В представительство области, а потом в ее правительство лидера «Румола» пригласил губернатор Груздев, три года назад сидевший с ним на соседнем ряду в Госдуме.

«Когда лидеров молодежек из московской политики зачистили, они крутились, как могли,— говорит знакомый Мищенко.— Мечта укатить в какой-нибудь регион на теплое место была у многих. Но не у многих вышло в итоге. А у Мищенко с Тулой получилось, поскольку отношения с Груздевым, видимо, были хорошие, но там он и погорел».

Перед новогодними праздниками Максим Мищенко дал небольшое интервью корреспонденту ИА «Тульские новости». На вопрос «считаете ли вы себя виновным», Мищенко отвечает по-армейски:

«Никак нет. Я вообще не согласен с обвинением и надеюсь, что в ходе судебного заседания я смогу доказать свою невиновность, потому что, честно говоря, по сути дела речь идет об оговоре с определенной целью. Я могу понять Геннадия (Ефимова, второго подсудимого – прим. ред.), он защищает свой бизнес, собственно его поставили в ситуацию, когда он либо оговаривает, работает как человек-торпеда, либо он теряет свой бизнес, связанный с московскими ярмарками. Он выбрал бизнес, который приносит ему достаточно большой доход и поэтому я понимаю, почему он так поступил. Но я думаю, что в ходе судебного заседания я сумею убедить суд в своей невиновности», - сказал Мищенко.