Глава администрации Тулы Евгений Авилов дал интервью тульским журналистам. В частности, были затронуты вопросы уборки города, ситуации в пос. Плеханово на сегодняшний день. Кроме того, Авилов высказал свою точку зрения по теме тульского трамвая.

- Евгений Васильевич, в сети появились 2 петиции: часть туляков просит сохранить трамвайное движение, другие наоборот хотят убрать их с тульских улиц. Как вы к этому относитесь?

-  Трамвай — неотъемлемая часть облика тульских улиц. Свою позицию администрация высказала официально. Мы не собираемся убирать трамваи из города, потому что считаем, что это символ города-героя Тулы. Трамвай был до нас, и я считаю, что те действия, которые администрация предпринимает в последние годы, говорят о том, что мы только развиваем трамваи. Это и ремонт путей, и приобретение новых трамваев. В частности, благодаря поддержке губернатора Алексея Дюмина мы получили достаточно новые трамваи из Москвы, что позволит нам уже в этом году вывести и списать старые трамваи. Весь наш трамвайный парк будет в пределах нормативного срока. А у нас ходили трамваи, которым было уже по 35 лет.

При этом, в дальнейшем закупаться будут трамваи отечественного производства, которые на порядок дешевле:

— Для примера скажу, что стоимость одного трамвайного вагона отечественного производства порядка 24 миллионов рублей и миллион евро — для трамвая импортного производства.

- Расскажите о взаимоотношениях с коммерческими перевозчиками. Их планируется ввести в центральную диспетчерскую систему, каковы будут последствия?

- В принципе, если коммерческие перевозчики примут такое решение и войдут туда – это в лучшей степени повлияет на жизнь туляков, потому что администрация сможет контролировать расписание движения транспорта. На сегодняшний момент мы, к сожалению, не можем это визуализировать – можем контролировать только на конечных остановках «вручную». Исходя из той информации, которая в ежедневном режиме поступает ко мне, я могу сказать, очень большое количество перевозчиков не соблюдают расписание, которое они в принципе сами и согласовали. У нас очень большое количество жалоб жителей на несоблюдение расписания именно в вечерние и утренние часы, когда есть необходимость уехать.

Как правило, нет проблем с проездом днем, когда пиковых нагрузок не существует. Что делать в межпиковые часы – эти вопросы мы сейчас пытаемся решить с перевозчиками. Каждый четверг у нас проходит штаб по данному вопросу, где мы с каждым перевозчиком разбираем существующие ситуации. Наша основная задача - ни в коей мере не мешать перевозчикам, мы готовы помогать, но мы хотим, чтобы они слышали мнение жителей. Кстати многие вопросы удалось решить, когда перевозчики стали ходить на встречи с жителями Ленинского района и тогда вопрос: «зачем продлевать маршрут» сам собой отпал.

- Скоро год с момента событий в пос. Плеханово. Какова сейчас ситуация в поселке?

- Ситуация в поселке Плеханово нормализовалась. Я периодически продолжаю встречаться с баронами, с лидерами цыганских поселений. Мы постоянно проводим штаб по поручения Алексея Геннадьевича. На сегодняшний день существуют вопросы, требующие разрешения – это тема дальнейшего сноса незаконных объектов, которые у нас не попадают в проект планировки территории, который мы утвердили. Все в рабочем порядке, понимание есть. Министерство имущественных и земельных отношений продолжает выделение земельных участков для того, чтобы они могли строиться, но самое главное – мы выполняем ту дорожную карту, которую мы в свое время разработали. Приводим эту территорию в порядок и в соответствии со всеми нормативами градостроительства и землеустройства – в общем, все то, что должно было быть сделано несколько десятков лет назад.

- Как в администрации ведется работа по предотвращению крупных коммунальных аварий?

- Работа уже несколько лет ведется. У нас есть эксплуатирующие организации, которые занимаются, в том числе эксплуатацией сетей, администрация со своей стороны всю арендную плату, которую мы получаем от данных организаций – направляет на ремонт и развитие коммунальных сетей, это и тепло, и вода. Например, по теплоснабжению мы в прошлом году фактически 40 километров тепловых сетей мы заменили – такую работу в Туле не проводили, наверное, уже несколько десятков лет. Мы заменили основные трубы, в том числе те, что шли со стороны «Тулачермета» - это трубы большого диаметра, которые теплом снабжают фактически весь Пролетарский район. Такая же система по водоводам. Не секрет, что сети достаточно сильно изношены, например 40 километров теплосетей мы заменили, а фактически 200 километров еще нужно под замену. Представляете, какой объем необходимо сделать! Но я уверен, что эти вопросы нам удастся решить с помощью концессионного соглашения, которое мы уже планируем заключить с инвесторами. По теплу мы планируем где-то летом выходить уже с заключением концессионного соглашения, по Ленинскому району, я думаю, в этом году тоже будем выходить на заключение концессионного соглашения. И это будет уже обязанность концессионера привезти в короткие сроки сети в нормативное состояние, так гласит федеральный закон, а мы его исполняем.

- Как администрация справляется с очисткой города в период снегопадов, в том числе с очисткой наледи с крыш домов?

- Есть некоторые недоработки, жалобы бывают, но все решается в рабочем порядке. С учетом того, что Ленинский район теперь часть Тулы – объем работ большой, но я считаю, что «Спецавтохозяйство» справляется. Основная задача во время снегопада – чтобы город не встал. Второе – это возможность для жителей спокойно подойти к своему дому, и это задача управляющих компаний. И им нужно внимательнее относиться к своим обязанностям. Администрация предложила включить в критерии оценки работы управляющих компаний при составлении рейтинга еще два: это очистка от снега в зимний период дворовых территорий и организация вывоза мусора.