Алексей Дюмин — один из немногих глав российских регионов, в служебном гараже которого есть детище отечественного автопрома. А именно — автомобиль УАЗ-3163, более известный как УАЗ «Патриот». «Бизнес-журнал» стал первым изданием, которому губернатор Тульской области дал интервью на автомобильную тему.

— Почему именно УАЗ «Патриот»? Это элемент патриотического имиджа? 

— Дело в другом. «Патриот» я первый раз опробовал в 2014 году, когда он поступил в наши Вооружённые Силы. Машина понравилась — надёжная и неприхотливая. И когда я приехал в качестве временно исполняющего обязанности губернатора в Тульскую область, вопроса о том, на чём передвигаться, особенно по районам, не возникло. Сразу выбрал УАЗ «Патриот». Мне вообще по духу нравятся мощные внедорожники. Иногда в районы езжу на микроавтобусе — зависит от погоды.

— Алексей Геннадьевич, а каким был ваш первый автомобиль? Когда получили права?

— Подержанная «семёрка» — ВАЗ-2107. Раньше на ней ездил отец, потом подарил мне. Права получил сразу по выпуску из военного училища, вождение было у нас обязательной дисциплиной. Причём не только легковой, но и грузовой, и военной техники.

— Какими ещё машинами вам приходилось в жизни управлять?

— Самыми разными — и гражданскими, и военными. На старом советском УАЗе тоже частенько доводилось ездить. Водил и танки, и БТР, и бронеавтомобиль «Тигр». И даже гоночное «Рено» команды Формулы-1. В прошлом году апробировал автомобиль геологов — вездеход, это было весной в поисковой операции под Белёвом. А летом в селе Ильинское, где праздновали День поля, опробовал ростовский трактор. 

— Как часто вам удаётся самому ездить за рулём и по какой необходимости?

— Водить люблю, но за руль сажусь в редкие часы досуга. В основном — с семьёй куда-то съездить. В рабочее время каждая минута на счету, а водителю надо следить за дорогой. 

— Как вам тульские дороги?

— Сам езжу по тем же дорогам, что и все. Сам вижу: где-то они такие, что проехать можно только на «Патриоте». Поэтому понимаю: строить и ремонтировать их надо так, чтобы по весне они не смывались вместе со снегом. Нормальные дороги — это один из маркеров качественной жизни.

— Алексей Геннадьевич, близится первая годовщина вашей работы в должности главы региона. Если кратко, чем он запомнился?

— Год был очень насыщенным. Сложным, но интересным. Среди основных проектов, конечно, — возрождение Тульского суворовского училища, создание Программы социально-экономического развития Тульской области. Начало масштабного и важного партнёрства Тульской области с госкорпорациями «Ростех» и «Роснефть», возвращение в Тулу большого футбола. Работа по привлечению в регион инвесторов на крупных площадках — АСЕАН, Питерский экономический форум, Международный инвестиционный форум в Сочи. Эти площадки не всегда эффективно использовались, сейчас стараемся использовать их по максимуму. А главное — 
год запомнился постоянным общением с жителями области. Много ездил, много общался, многие проблемы приходилось решать, что называется, в ручном режиме. 

— За это время вы стали туляком?

— Хотелось бы, но чтобы стать настоящим туляком, одного года мало. С другой стороны, за то время, что здесь проработал, я сумел узнать и понять туляков. Тульский характер оказался мне очень близок. Твёрдый, дельный, прямой и откровенный.

— Какие планы на год 2017-й?

— Работать. Продолжим воплощать в жизнь Программу развития, созданную вместе с жителями. В ней прописаны конкретные цели и задачи во всех сферах. 
Кстати, возвращаясь к дорогам. В прошлом году мы отремонтировали 353 км региональных дорог, в этом — планируем свыше 387 км. То есть постараемся привести в порядок основную сеть региональных трасс с интенсивным движением. Вместе с этим увеличим объёмы работ по муниципальным дорогам, подъездам к населённым пунктам. Особенно тем, по которым передвигаются машины «Скорой помощи» и школьные автобусы. 
Задач много. Главное не сбавлять обороты, стремиться вперёд на полной скорости. И это зависит от всей команды: как в гонках, где всегда рядом штурман. А в нашем случае в роли штурмана — всё правительство Тульской области.