Сергей Рунько: «Айфон» в кармане и твиттер-аккаунт перестали быть атрибутом региональной политики
©
Политолог Сергей Рунько дал свой комментарий к годовщине работы Алексея Дюмина на посту губернатора Тульской области.
- Свой первый политический год Алексей Дюмин провёл, по большому счёту, в тепличных условиях. Федеральные и региональные СМИ оберегали губернатора от малейшего намёка на критику, что сказалось на его имиджевых позициях. Близкий знакомый Владимира Путина взлетел во всех рейтингах на недосягаемые для предшественников высоты. Для Тульской области, входившей сначала в «красный», а затем в «ржавый» пояс - такой аппаратный вес руководителя в диковинку. К Дюмину, как ни к одному главе региона, приковано внимание федеральных СМИ.
«Легенда о будущем преемнике национального лидера оказалась живучей и не спешит превращаться в медийную «утку», что только укрепляет позиции действующего главы региона. Дюмин изменил управленческий стиль, следуя в фарватере президентской администрации. Политические партии отправились на периферию, «Айфон» в кармане и твиттер-аккаунт перестали быть атрибутом региональной политики, что выбросило из околовластной тусовки целую группу, заполнявших информационное поле при Владимире Груздеве и утратившими публичный статус сейчас», - рассуждает Рунько.
По его мнению, на авторитет Дюмина работают и экономические показатели Тульской области. Нашему краю откровенно повезло с конъюнктурой, в отличие от соседей-калужан. Химическая промышленность и оборонка пострадали от рецессии гораздо меньше, чем автопром. Как следствие, город на Упе и его окрестности могут похвастаться плюсовыми показателями в графе «рост ВВП». Какова в этом заслуга непосредственно губернатора, какова поддерживающих его лоббистов из «Ростеха», а какова предшественника - спустя год сказать трудно. 365 дней - не тот срок, за который в экономике можно свернуть горы.
- Ну и, наконец, в Тульской области появилась реклама хоккея. Может, и мелочь - но до Дюмина ничего подобного не было. К политике это, конечно, не имеет отношения никакого, но о наступлении новой эпохи не прямо, но косвенно говорит.