Заместитель начальника отдела надзора управлением ГИБДД России по Тульской области Александр Рубан прокомментировал установку ограждений в областном центре.

Требования к их установке определены государственным стандартом, нормативно-правовыми актами, которые нацелены на безопасность движения. УГИБДД никак не влияет на внешний вид ограждений.

 - Что касается регулируемых пешеходных ограждений, которые в г.Туле, то есть требование об установке ограждений 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода и единственное требование касающееся этих ограждений это высота от 0,8 до одного метра. Соответственно при высоте в метр должны быть две горизонтальные перекладины.  Необходимость установки ограждений связана в первую очередь с безопасностью. При отсутствии ограждений пешеходы злоупотребляют определенным правом и переходят дорогу в любых местах, кроме пешеходного перехода. Эти ограждения призваны канализировать пешеходное движение именно в месте расположения пешеходного перехода. Самой опасной зоной является 50 метров до пешеходного перехода все, что дальше 50 метров является менее опасной зоной. Все это давно изучено и основывается на статистике и житейском опыте. Для примера, в Подольске все в ограждениях в соответствии с параметрами, - сообщил Александр Рубан.

Напомним, как пояснял ранее заместитель главы администрации Роман Мурзин, согласно норм ГОСТа, ограждения должны быть установлены на расстоянии не менее 50 метров от переходов, но не только этими нормами пришлось руководствоваться городской администрации. В их отношении, по инициативе органов ГИБДД, вынесено 14 судебных постановлений, поддержанных Прокуратурой города о необходимости установки пешеходных ограждений по 96 адресам. При этом представители ГИБДД отказывались комментировать, почему эти ограждения должны быть в виде непрезентабельных металлических решеток.

Для установки ограждений в бюджет на 2017 год заложено уже 6 млн. рублей. Также планируется вдвое увеличить количество мест для установки ограждений. Заборы появятся на перекрестках с интенсивным движением, например таких как: пересечение ул.Октябрьской и ул.Арсенальной, ул.Д.Ульянова и Демонстрации, а также Рязанского и Городского переулка.

Чтобы уменьшить процент ДТП на дорогах, было решено установить 22 так называемых перильных ограждения, на которые будет выделено 26 млн. рублей из бюджета города.

Если взять в качестве примера соседний Орел, то там ограждения тоже устанавливали около 2 лет назад.  По словам местных жителей,  первый год были две проблемы. Первая, когда ограждение сносят в ходе ДТП - никто его не восстанавливал, так как денег на восстановление не было заложено. Сейчас эта проблема решена. Кроме того, в первый год не учли стоимость покраски и мытья ограждений.  Они выглядели очень непрезентабельно, пока спустя какое-то время деньги на содержание не заложили в бюджет.