Райффайзен Бизнес Онлайн: ваш индивидуальный и «лёгкий» интернет-банк для бизнеса

icon 19/12/2016
icon 14:26
Райффайзен Бизнес Онлайн: ваш индивидуальный и «лёгкий» интернет-банк для бизнеса

Автор:

Сегодня для успеха и процветания любой бизнес должен управляться в режиме онлайн из любой точки мира 24 часа в сутки семь дней в неделю. Такого же оперативного решения требуют все возникающие в связи с этим финансовые вопросы. Сейчас клиенты и пользователи очень ценят своё время, поэтому и от финорганизаций ожидают упрощения и ускорения всех действий. Отвечая на эти запросы, банки запускают IT-решения, которые становятся всё проще и удобнее в использовании.

Чтобы предприниматели не отвлекались от развития бизнеса, банки предлагают облачные бухгалтерии, развитие мобильных технологий, автоматизацию процессов. Так, например, Райффайзенбанк специально для предпринимателей — владельцев небольших компаний —  запустил новый «лёгкий», предельно простой и удобный интернет-банк.

Интерфейс и функционал нового Райффайзен Бизнес Онлайн были созданы на основе отзывов клиентов-предпринимателей и исследований действующего интернет-банка для малого и крупного бизнеса ELBRUS Internet. При этом были учтены все пожелания пользователей и особенности их деятельности.   

 «Что интересно малому и микробизнесу? Владельцу нужно сделать платёж, посмотреть состояние счёта, отследить движение средств, и всё это желательно сделать за несколько минут. Более 70% наших клиентов из сферы малого и микробизнеса пользуются только этими тремя операциями, — рассказывает Роман Зильбер, руководитель управления по работе с малым бизнесом АО «Райффайзенбанк». — Именно поэтому мы сделали «лёгкий» интернет-банк. Даже инструкцию к нему не выпускаем: и без неё всё интуитивно понятно. Там, где раньше надо было делать три клика, теперь нужно сделать лишь один».

В итоге разработанный специалистами Райффайзенбанка новый онлайн-банк предельно прост в использовании. Главная страница сделана максимально наглядной — клиент сразу же и без лишних действий может увидеть там практически всю нужную ему информацию и большую часть необходимых ему функций. Вместе с тем, Райффайзен Бизнес Онлайн имеет современный дизайн, который был разработан с учётом актуальных технологий и принципов построения интерфейсов.

Что же касается новой функциональности интернет-банка, то он позволяет предпринимателю совершить максимум востребованных действий за минимум кликов с главного экрана — увидеть онлайн-балансы по выбранным счетам, последние движения по ним или статусы исполнения платежей.

«Новый интернет-банк — это быстрота принятия решений и лёгкое ведение бизнеса. Сегодня, когда предпринимателю приходится одновременно решать множество задач, Райффайзен Бизнес Онлайн позволит всегда держать руку на пульсе и одновременно не тратить время и силы на рутинные финансовые операции», — отмечает Роман Зильбер.

Каждый день 80 000 активных клиентов сегмента малого и микробизнеса Райффайзенбанка совершают операции в интернет-банке, в среднем там проходит 53 000 рублёвых платежей. Эта функция, как и ряд других, наиболее востребованных, сделана в новом сервисе максимально удобной.  Сразу после авторизации клиенту видны онлайн-балансы по выбранным счетам. Предприниматель может легко отследить последние движения по счёту, статусы исполнения последних платежей, входящие письма из банка, счётчик отвергнутых платежей и документов «на подпись». С главной страницы в один клик можно повторить платёж, скачать платёжное поручение в pdf, перейти к созданию нового платежа «с нуля» или документам «на подпись», создать новое письмо или скачать вложение из письма.

Ещё одно удобство Райффайзен Бизнес Онлайн — возможность настроить его под себя. Гибкая система фильтров, которая действует для всех функций и разделов, позволяет выстраивать документы так, как удобно пользователю — по контрагенту, дате, статусу и т.д. Пользователь может создать свой собственный фильтр для записи в заметках — например, «На оплату».

Что же касается сложных функций, например, валютного контроля, то они всегда доступны предпринимателю в полнофункциональном банк-клиенте ELBRUS Internet. Перейти в него можно напрямую из Райффайзен Бизнес Онлайн, при этом логин и пароль для входа в эти системы совпадают.

Одним из главных достоинств Райффайзен Бизнес Онлайн станет также возможность, которая добавится совсем скоро — импортировать платёжки прямо из 1С. То есть, вместо того, чтобы вносить реквизиты платежа вручную, клиент полностью формирует его в своей бухгалтерской программе и просто загружает в интернет-банк.

Удобно и то, что в самом интернет-банке для быстрого заполнения документов можно будет создавать шаблоны, то есть документы с предварительно заполненными реквизитами, и справочники контрагентов. Очень важно также, что клиент сможет вести переписку с банком: получать входящие и отправлять исходящие письма.

«Лёгкость» банка предполагает ещё одну, чисто технологическую сторону. Интернет-банк для малого и микробизнеса можно обновлять гораздо быстрее, чем, скажем, более сложный ELBRUS. Если в «большом» банке внедрение изменений и новых функций происходило примерно раз в полгода, то в Райффайзен Бизнес Онлайн разработчики планируют осуществлять их ориентировочно раз в месяц. Новый интернет-банк будет постоянно развиваться, дополняясь новыми сервисами.

Доступ к Райффайзен Бизнес Онлайн для клиентов открыт с 1 декабря 2016 года. Существующие клиенты банка могут войти в новый интернет-банк с действующими логином и паролем от ELBRUS Internet при наличии подключённой услуги SMS-OTP (подпись документов с помощью SMS-кода).

Кстати, в большинстве пакетов услуг уже включено определённое количество платежей контрагентам.

Кроме того, в планах банка — улучшение качества самих платежей, то есть ускорение их исполнения и зачисления. Поскольку платежи — одна из самых популярных возможностей в интернет-банке, будут сделаны шаблоны и справочники, чтобы эту операцию можно было совершать за минуту.

Будет внедряться и ещё одна актуальная для клиентов услуга: они смогут переписываться с сотрудником банка в онлайн-чате. Это позволит более гибко по времени общаться с банком, более чётко формулировать возникающие вопросы и получать конкретные, индивидуальные ответы.

В любом случае, Райффайзенбанк и в дальнейшем намерен внимательно изучать обратную связь от клиентов и оперативно на неё реагировать.

«При создании интернет-банка Райффайзен Бизнес Онлайн мы постарались учесть все пожелания пользователей, чтобы сделать этот сервис максимально полезным для предпринимателей, — отметил Роман Зильбер. — Однако время не стоит на месте. Мы будем продолжать расширять функционал, внедрять простые и удобные  сервисы. Одно останется неизменным:  Райффайзен Бизнес Онлайн всегда будет лёгким банком для лёгкого ведения бизнеса».